Маргарита Нечитайленко
ООД по развитию речи в младшей группе «Паровозик Непоседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятной атмосферы для формирования речевых навыков, упражнение детей в произношении звука и, у, как изолированного, так и в словах.
Задачи:
2) Пробудить интерес к занятию с помощью игр.
3) Упражнять речевой аппарат путем многократного повторения звукоподражаний: «Ли-и-и-и-ли, Диииииинь»
4) Научить различать грустное и веселое настроение; стимулируя внимание детей.
5) Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Ход ООД:
1. Приветствие. Раздается гудок паровоза. (Песенка гр. «Барбарики») Прислушиваются к гудку, пытаясь угадать, кто к ним торопится.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель: Дети, вот прибыл паровоз, его зовут Непоседа и он хочет нас покатать. (Дети разглядывают паровоз, усаживаются на места, и следуют за воспитателем) Поют песню: «Паровоз». «Паровоз кричит «Ду- ду! Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так, так- так!» Паровоз кричит «Чуу-чу. Садитесь, прокачу!»
Станция «Веселая полянка»
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Веселая полянка». Давайте выйдем из вагончиков и посмотрим, кто здесь живет? – Лошадка. Какая она? погладьте ее, не бойтесь, она красивая, добрая. Какая лошадка? Как она зовет свою маму (дети называют признаки лошадки и произносят звукоподражания, с помощью которых общаются лошадки (И_И_И)
А сейчас волшебным ключиком я превращаю вас в жеребят, мышат (И-И-И, Пи-пи-пи).(индивидуальное повторение теми детьми, которых превратили волшебным ключиком).
Мама- лошадка надела маленький колокольчик своему жеребенку, а у нее на шее- большой колокольчик. Маленький поет «Ли-и-и-и-ли, а большой- Диииииинь»(хоровое и индивидуальное)
Воспитатель: А сейчас вспомним стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный», я буду читать по строкам, а вы мне помогайте. (воспитатель читает построчно, а дети досказывают рифмующиеся слова).
Станция «Игровая»
Игровая ситуация ««Едем - едем на машине».
Осторожно едем, не забываем соблюдать правила движения.
А вот выскочил любопытный медвежонок. Ему письмо написал Непослушный медвежонок, но Любопытный Медвежонок сомневается в его правильности. Проверим, как вы помните сказки и правила дорожной безопасности.
Игровая ситуация «Исправь ошибку»
Через дорогу идем на красный свет.
Мышка раздавила теремок.
Кошка мурка снесла яичко.
Колобка испек медведь.
На дороге можно играть в мяч.
Спасибо, ребята, какие вы внимательные и много знаете сказок и правила дорожного движения.
Станция «Шиномонтажная».
Кто там спрятался? Зайка?: «Что ж ты, зайчик, там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи, малыш». Предлагаю его достать. Достают зайчика. Спрашиваю от чего он такой грустный, ему совсем не весело… предлагаю детям приласкать его. Дети гладят зайчика по голове, он до этого играл на дороге и его машину раздавил грузовик, а зайка спрятался. Машина сломана.
Аппликация «Автомобиль».
У машины отломались колеса, мы можем их прикрепить, сделав из пластилина, и зайка снова станет веселым. (дети скатывают два шарика и расплющивают их на карточке с изображением автомобиля).
Давайте споем Зайке песенку «Машина, машина, куда ты идешь?» (берут рули и бегают под музыку, песенка заканчивается - садятся)
Воспитатель: Дети, Зайка благодарит вас за помощь, за доброту. Он стал веселым, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровоз Непоседа и отправляемся в путь. (Под музыку, которая звучала в начале занятия, дети возвращаются в свою группу).
Рефлексия: Где вы сегодня были? Что делали? Что случилось с машинкой зайки? Как поют колокольчики большие, а маленькие?
А Зайка, которому вы помогли отремонтировать машину, передал вам угощение. (Дети садятся за столы и получают сладости).