Татьяна Орлова
ОД по развитию речи в младшей группе «Что из чего получается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с образованием слов по аналогии через интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
. совершенствовать в умении образовывать слова по аналогии: имя существительное – имя прилагательное;
. различать фрукты, овощи и ягоды;
. пополнять словарный запас (введение нового слова - соковыжималка)
Развивающие :
Публикация «ОД по развитию речи в младшей группе „Что из чего получается“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
. логического мышления, внимания, памяти, воображения, сенсорных ощущений, эмоциональной сферы детей;
. закреплять навыки закрашивания (не выходя за контуры рисунка)
Воспитательные:
. воспитание дружеских взаимоотношений, чувства взаимопомощи;
. поддержание интереса к различным видам деятельности;
. умение доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Методы и приемы:
. словесные, наглядные, игровые, практические;
Оборудование и материалы: Мишка – игрушка, муляжи овощей и фруктов, ягод, корзинки (3шт., бумага, карандаши цветные, презентация «Что из чего получается», доска для выполненных работ.
Ход занятия:
Организационный момент. Мотивация.
- Здравствуйте, ребята. Давайте вместе встанем в круг и дружно поприветствуем друг друга.
-Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Давайте подарим друг другу свои улыбки. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Я пришла к вам в гости не одна. А кто пришел со мной, вы узнаете, если загадку отгадаете:
Кто в лесу глухом живет-
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимою сосет лапу.
- Конечно, медведь! Давайте, поздороваемся с медведем Мишей. Но, почему – то наш гость грустный? Что случилось? Дети, ему очень нужна ваша помощь! Насобирал наш Миша в мешочек овощей, фруктов и ягод, а теперь не может в них разобраться, в какую корзинку их положить.
I Основная часть.
1. Игра «Чудесный мешочек» (Создание проблемной ситуации)
- Дети, давайте поможем Мишке - Какие же овощи, фрукты и ягоды принес он в мешочке? (Достаем предметы, проговариваем названия и раскладываем по корзинкам).
- Сколько у нас ягод, фруктов и овощей! А, какой овощ в корзинке самый большой? Правильно, капуста. Ее можно солить, рубить, даже, отжимать.
2. Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я – капуста
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем. От засолки, не от скуки, Ох, устали наши руки.
3. Дидактическая игра «Образуй новое слово».
- Дети, скажите, а что получится, если эти фрукты, овощи отжать? Конечно, сок. Давайте посмотрим и узнаем, какие же соки получаются из нашего урожая.
Презентация «Что из чего получается»
(яблоко – яблочный, огурец – огуречный, малина – малиновый и т. д.). А, подумайте и скажите, какая машина помогает выжать сок? (Соковыжималка)
4. Физминутка.
- Дети, наш Миша пришел из сказки, значит он какой? (Сказочный)
- А, что делают зимой в лесу настоящие медведи (Спят в берлоге)
- Давайте представим, что мы тоже маленькие медвежата и спим в берлоге.
Весной мишки просыпались,
Чисто, чисто умывались.
Мыли щечки, мыли ушки,
Мыли носики друг дружке.
Надевали колпачки,
Подбивали каблучки
За руки друг друга брали, и по садику гуляли.
II Рисование «Наполним стаканчики соком» (Дети сидят за столами)
- Дети, какую ягоду больше всего любят медведи? Какой сок получится из малины? У нас на столах лежат листочки, на них нарисованы стаканчики, давайте «наполним» их соком для нашего Миши, закрасим цветными карандашами (Индивидуальная помощь при закрашивании, следим за посадкой детей)
III Заключительная беседа- Ребята, посмотрите, сколько сока у нас получилось! Всем друзьям хватит угоститься. Наш Миша очень доволен. Давайте с ним попрощаемся и попросим его еще раз прийти к нам в гости.
IV Рефлексия Ребята, кто к нам сегодня приходил? Понравилось ли вам помогать Мишке? А за эту помощь Миша оставляет нам угощение. А, сейчас, нам с вами пора прощаться. Спасибо. До свидания!