Маргарита Мирошкина
ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии «Красавица Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие по теме «Зима».
Задачи:
1. Познакомить детей с новой схемой.
2. Побуждать детей к составлению описательных рассказов-загадок.
3. Расширять представления детей о времени года Зима, о зимних месяцах, о зимних видах спорта.
4. Развивать грамматически правильную речь, пополнять словарный запас.
5. Развивать воображение, фантазию, умение работать в одном ритме и темпе.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в компаниях, взаимопонимание.
Публикация «ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии „Красавица Зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: Деление на компании. Игры: «Японская машинка», «Совунья», «Кукушка», «Артисты». Составление загадок по плану.
Материал: Презентация со слайдами: «тройка скакунов», «царица Зима», «Зимние виды спорта», «царица Зима».
Экран.
Картинки для деления на компании (разрезные картинки - снежинки).
Слова, записанные на листах для игры «Потерялась буква».
По одному фломастеру на каждую компанию.
Схема для составления загадок.
Корзинка для игры «Совунья».
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу.
Психологический настрой:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у нас у всех до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться и радоваться друг другу.
А чтобы мы с вами поработали дружно, слаженно и сообща, давайте поиграем в игру Дружба.
Повернись к соседу – улыбнись соседу,
Повернись к соседу – пожми руку соседу,
Повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
(на экране тройка скакунов)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
Кто догадался, о какой царице идёт речь?
Дети: О царице Зиме.
(на экране появляется красавица Зима)
Воспитатель: Да, ребята, зима – царица трёх месяцев, каких?
Дети: декабря, января, февраля.
Воспитатель: Правильно. А какой зимний месяц идёт сейчас?
Дети: февраль.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Ребята, царица Зима прискакала сегодня на тройке скакунов к нам в гости, чтобы отправиться вместе с нами в зимнее путешествие.
Хотите с ней в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: красавица Зима посмотрит, послушает, что мы знаем про это замечательное волшебное время года. Я думаю, что мы много чего сможем ей рассказать и показать про зиму.
Ребята, давайте скажем царице Зиме, какая она – зима, пусть послушает. Для этого в какую игру поиграем?
Дети: В «Японскую машинку».
Воспитатель: Согласна. Давайте поиграем в «Японскую машинку».
Глазки закройте, подумайте…
Итак, начинаем.
(Волшебная, прекрасная, вьюжная, метельная, сказочная, новогодняя, холодная, серебристая, белоснежная, сугробная, добрая, хорошая, прекрасная, красивая, спортивная, любимая, лучшая и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, царице Зиме понравилось, как мы её назвали.
Воспитатель: А в путешествие, ребята, она предлагает нам отправиться на лыжах, потому что зимой кругом что?
Дети: Снег, сугробы.
Воспитатель: правильно, ребята, а чтобы нам было удобнее путешествовать, мы разделимся на команды.
2. Деление на компании.
Воспитатель: Взяв картинку, не забывайте надеть лыжи и к столам отправляйтесь по лыжне скользящим шагом.
(Дети должны соотнести картинки и выложить из частей целую снежинку).
На столах лежат большие картинки – снежинки.
А у воспитателя на подносе разрезные картинки – части снежинок. Взяв часть снежинки с подноса, дети садятся за стол и выкладывают из частей точно такую же снежинку.
Воспитатель: Шалашики подняли – команды готовы.
Ребята, названия вашим командам царица зима придумала сама, но, смотрите-ка, пока она к нам добиралась, у неё потерялись буквы.
3. Игра «Потерялась буква».
(Каждая команда получает лист, на котором написано слово. Вместо одной из букв – пустой квадратик).
ЛЬДИ КА.
СНЕЖИНК.
ЕТЕЛЬ.
Когда найдёте потерявшуюся букву и выберите достойного капитана – делайте шалашики, чтобы было видно, что вы готовы.
Дети: Я капитан, наша команда называется «Льдинка».
«Снежинка».
«Метель».
Воспитатель: Итак, у нас есть три замечательных команды: «Льдинка», «Снежинка», «Метель» и три достойных капитана.
Отправляемся в путешествие с царицей Зимой на лыжах.
4. Связная речь.
Ребята, мы с вами находимся на станции «Загадок».
(на экране картина с зимними видами спорта).
На этой станции царица Зима хочет послушать, умеем ли мы составлять загадки.
Надо составить загадки о зимних видах спорта. А потом вместе с царицей Зимой будем их отгадывать и выбирать самую интересную на ваш взгляд. Можно составить одну, а можно несколько загадок.
А составлять загадки сегодня, ребята, мы будем вот по такой новой схеме.
(Воспитатель знакомит детей со схемой).
Воспитатель: Ребята, вот я, например, придумала вот такую загадку:
Это зимний вид спорта.
Им занимаются на льду.
Бывает парный, бывает одиночный.
Для занятий этим видом спорта, спортсмену нужны коньки и красивый костюм.
Какой это вид спорта?
Дети: фигурное катание.
Воспитатель: Правильно. А теперь вы составьте загадки, используя схему. Посовещайтесь.
(Дети придумывают загадки).
Воспитатель: Готовы? Ребята, слушать нужно внимательно, потом сказать, чья загадка понравилась больше и почему?
(загадывают и отгадывают).
Воспитатель: Ребята, у кого загадка получилась лучше и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А мне понравилась загадка у команды…
Она составлена правильно, … сказал (а) чётко, понятно и мы смогли её отгадать.
Я думаю, что царице Зиме тоже понравились все ваши загадки.
5. Игра «Совунья».
Воспитатель: А теперь, ребята, наденем лыжи и отправимся на следующую станцию на коврик коньковым шагом. Встанем в кружок.
Мы прибыли на станцию «Игральная».
На этой станции царица Зима хочет посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поиграем в игру «Совунья».
Дети стоят в кругу, выставив кулачки вперёд, воспитатель идё т по кругу с корзинкой и вместе произносят слова:
Шла совунья по тропинке и вопрос несла в корзинке
Мне ладошку покажи – ответ в корзинку положи.
• Закончи предложение: Зимой мороз рисует на окнах… сказочные узоры.
Зимой много…
Зимой дети катаются на…
• Летом тепло, а зимой…
Зимой ночь длиннее, день - …
Скажи ласково: снег -…снежок
Лёд - …ледок
Зима - … зимушка
Мороз - … морозец.
• Скажи скороговорку: «Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.» Громко и быстро.
Назови слово на звук С на тему: Зима.
• Назови столицу Республики Коми.
На какой реке стоит город Сыктывкар?
• Назови зимние месяцы.
Сегодня – среда, а вчера какой день был?
Сегодня – среда, а завтра какой день будет?
• Где нужно переходить дорогу?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Я думаю, что царице Зиме понравилась наша игра «Совунья».
6. Артисты.
Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся вместе с царицей Зимой на следующую станцию за столы. Каким шагом пойдём? Можно скользящим, можно – коньковым, кто каким хочет.
На этой станции царица Зима хочет посмотреть, какие мы артисты.
Сейчас я к каждой команде подойду и мы тихонечко договоримся, что вы покажете.
Хоккей (посовещайтесь).
Фигурное катание (посовещайтесь).
Биатлон (посовещайтесь).
(Показывают).
Воспитатель: Ребята, что показала нам компания? (хоккей). А как вы догадались? Кем были … и? (вратарями). А кем был? (Судьёй). А остальные ребята? (игроками – хоккеистами).
-Спасибо компания…., присаживайтесь. Похлопаем артистам.
…
Ребята, чья команда вам больше понравилась и почему?
А царице Зиме все артисты понравились, она довольна и очень рада, что вы знаете разные зимние виды спорта.
7. Воспитатель: Ребята, а на последней станции, которая называется «Интеллектуальная», давайте порадуем царицу Зиму, вспомним и скажем пословицы и поговорки о ней. Я буду начинать, а вы продолжайте.
(По две пословицы или поговорки каждой команде и две последние для всех).
1. Зима – не лето…в шубу одета.
2. Зимой морозы - … а летом грозы.
3. Год кончается, … а зима начинается.
1. Осень богата хлебом, … а зима – снегом.
2. Январь году начало, … а зиме середина.
3. Мороз не велик, … да стоять не велит.
(последние две для всех команд)
Что летом родится, … то зимой пригодится.
Январю-батюшке – морозы, … а февралю – метели.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Умнички, молодцы, порадовали Зиму. Я думаю, она очень довольна. Мы показали этой волшебной красивой царице, что много знаем про зиму.
А что вам, ребята, сегодня больше всего понравилось, запомнилось?
Что было легче, а что труднее?
Что для вас было новое?
- Ребята, я хочу вам сказать спасибо, мне с вами было интересно, вы были моими помощниками. Молодцы!