Марина Сорокина
ОД по развитию речи «Мой город — Ярославль» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствование в умении самостоятельно словоизменять и согласовывать слова, выстраивая сложные и простые предложения.
Задачи:
Совершенствовать умения грамматически правильно выстраивать формы родительного падежа множественного числа существительных в ходе выполнения упражнения «Без чего не бывает города».
Согласовывать антонимические прилагательные с существительными во множественном числе, выполняя упражнение «Скажи наоборот».
Публикация «ОД по развитию речи „Мой город — Ярославль“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Закрепить умение образовывать от указанной цифры сложное прилагательное с числительной основой (Например: восьмиэтажный) и знание соседей числа, играя в словесную игру «Архитекторы – строители»
Практическое употребление предлогов и их дифференциация из, из - за, над в ходе выполнения упражнения «Путешествия Страусенка».
Упражнять детей в умении подбирать однокоренные слова к слову: город.
Продолжать учить пользоваться объясняющей речью в ходе словесной игры «Объяснялки».
Развивать умение согласовывать речь с движениями, выполняя задания речевой разминки.
Воспитывать любовь к родному городу.
Способствовать социализации детей, упражняя в умении отвечать на вопросы по телефону и в ситуации «интервью».
Ход ОД
Организационный момент: Появляется игрушка Страусенок.
Ребята, я приехал к вам из далекой Африки, там я живу в саванне. Мне захотелось узнать, а как живут люди в городе. В каком городе вы живёте? А знаете ли вы свой город? Сейчас проверим»
1. «Без чего не бывает города?»
- Не бывает города без музеев.
- Не бывает города без школ.
- Не бывает города без парков.
- Не бывает города без поликлиник.
- Не бывает города без памятников.
- Не бывает города без библиотек.
- Не бывает города без театров.
- Не бывает города без магазинов.
- Не бывает города без детских садов.
- Не бывает города без кинотеатров.
- Не бывает города без жилых домов.
- «А кто придумывает различные здания, и целые города? (архитекторы.)
- Давайте превратимся в архитекторов и придумаем новый город»
Игра «Скажи наоборот».
-Я говорю про старый город, а вы про новый город. Вот так.
«В старом городе были грязные улицы, а в новом городе будут. чистые улицы».
В старом городе были узкие дороги …
В старом городе были бедные школы …
В старом городе были маленькие библиотеки …
В старом городе были голые парки …
В старом городе были грязные дороги …
В старом городе были неухоженные дворы …
В старом городе были низкие здания …
В старом городе ездили медленные автобусы …
В старом городе жили скучные жители …
В старом городе жили ленивые жители …
В старом городе жили злые жители …
В старом городе жили трусливые жители …
«Вижу, что вы все хорошие архитекторы. Но, кто же построит придуманный новый город? (строители).
- Пусть мальчики будут строители, девочки архитекторами. На доске цифры (8, 6, 4, 2). Я буду давать задания архитекторам придумать здания с таким количеством этажей, какую цифру я покажу. Например: Я придумала (4) четырехэтажную больницу. А строители будут строить тоже больницу, но на один этаж выше. А я прострою пятиэтажную больницу».
- Физкультминутка:
Мальчик строит дом – руки «домиком» над головой
Он увлечен своим трудом: - наклоны туловищем вперёд
Из камня мальчик строит дом – согнутые в локтях руки одну над другой переставлять
Сердитый ветер налетел, - «дуть руками»
Шел град, но дом остался цел – «постукивать» кулачками перед собой
Лил дождь, был гром — сидя на корточках, «спрятаться под зонтик»
Не рухнул дом! – руки «домиком» над головой
Страусенок: Я никогда не был вгороде, а сегодня первый раз вышел на улицу вашего города Ярославля и растерялся, стал прятаться и боязливо выглядывать.
Страусенок спрятался за веранду. Откуда выглядывает Страусенок? (Страусеноквыглядывает из - за веранды).
- Придумайте сами, куда мог спрятаться на улицах города Страусенок. И откуда будет выглядывать Страусенок.
- Страусенок спрятался за школу. Страусенок выглядывает из - за школы.
- Страусенок спрятался за музей. Страусенок выглядывает из - за музея.
- Страусенок спрятался за дерево. Страусенок выглядывает из - за дерева.
- Страусенок спрятался за магазин. Домовенок выглядывает из - за Страусенок.
- Страусенок спрятался за дом. Страусенок выглядывает из - за дома.
Осмелел Страусенок и больше ничего не боится. Страусенок приехал в аэропорт, сел в самолет и летит над нашим городом, разглядывает достопримечательности.
- Страусенок пролетает над Волковским театром.
- Страусенок пролетает над Волжской набережной.
- Страусенок пролетает над Ярославским музеем.
- Страусенок пролетает над концертно- выставочным залом
- Страусенок пролетает над детским садом.
- Страусенок пролетает над магазинами.
- Страусенок пролетает над Театром Юного Зрителя.
- Страусенок пролетает над железнодорожным вокзалом.
- Страусенок пролетает над Ярославским зоопарком
- Страусенок пролетает над поликлиниками.
- Страусенок пролетает над кинотеатром
- Страусенок пролетает над театром.
Выполните еще одну просьбу Страусенка подберите родные слова к слову ГОРОД
(города, городок, городище, городской, городская, городское, городские, горожане, пригородный, загородный)
«Объяснялки для Страусенка»
Страусенок звонит по телефону и спрашивает:
- Что такое спящий город?
Образец: «Страусенок, спящий город, - это такой город, в котором все жители спят»
- Что такое зеленеющая улица?
- Что такое высотное здание?
- Что такое родной город?
-Что такое родная улица?
– Объясните Страусенку пословицу: Человек без Родины, что птица без крыльев»
Страусенок корреспондент газеты «Любимый Ярославль» Вы – жители города. Он возьмет у вас интервью. Ответьте на вопрос: Любите ли вы свой город?
Например: Я люблю город Ярославль, потому что это мой родной город.
Я люблю город Ярославль, потому что я в нём родился.
Я люблю город Ярославль, потому что в нём живут мои родители и все родные.
Я люблю город Ярославль, потому что он очень древний и красивый.
Я люблю город Ярославль, потому что в нём мой любимый садик построили.
Я люблю город Ярославль, потому что он очень чистый и спокойный.
Я люблю город Ярославль, потому что в нём много школ и библиотек.
Я люблю город Ярославль, потому что его любит моя бабушка, и мама тоже любит.
- А итогом нашего занятия будет домашнее задание: нарисуйте рисунок: о том каким вы видите свой родной город и придумайте рассказ «Ярославль в будущем»