Мария Куропаткина
Конспект занятия «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе на тему: «Волшебные слова»
Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.
Задачи: Образовательные: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; Воспитательные: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; Развивающие: обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (Привет, доброе утро, как я рад тебя видеть и др.)
Стук в дверь. Приходит Буратино.
Буратино. Здравствуйте ребята! (Проходит к детям, дети здороваются.) Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?
Дети. Да разрешают.
Буратино. Везет же вам ребята! Как здорово, когда мы всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.
Воспитатель. Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе давать краски?
Буратино. Ой ну а что тут думать то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Нет, не дождется, я то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.
Воспитатель. Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?
Буратино. Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?
Дети. Нет, не правильно.
Буратино. Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!»
Воспитатель. Да Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди, Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись.
(Дети садятся в круг, Буратино вместе с нами.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, с какими рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно?
Дети. С рассказом «Волшебное слово»
Буратино. А что это за слово такое? А разве есть такое?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята о каком слове идет речь в рассказе?
Дети. О слове «пожалуйста»
Буратино. Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски?
Дети. Конечно, даст.
Воспитатель. А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации. Максим, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама тебе прочитала сказку. Как ты маму попросишь?
Максим. Мамочка прочти мне, пожалуйста, сказку.
Воспитатель. Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?
Саша. Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.
Воспитатель. Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй», «спасибо», нужно говорить всем, а не только Мальвине.
Воспитатель. А теперь, ребята, вместе с Буратино немного отдохнем.
Физкультминутка
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово (Спасибо, благодарю, будьте добры, доброе утро, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания)
Воспитатель. Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Буратино. Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое говорить.
Воспитатель. Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Оля? Мы сели завтракать. Что после завтрака скажет Лиза? Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. А теперь поиграем.
Психогимнастика «Два друга». Мальчики обыгрывают ситуацию без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами.
Жили-были два друга. Настало лето, им пришлось расстаться. Дима остался в городе, а Максим уехал отдыхать. Скучно без друга! Прошел месяц… И вдруг Дима видит: из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались.
Воспитатель. Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече.
Воспитатель. Вот видишь, Буратино, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятней в общении.
Буратино. Ой ребята, я совсем забыл. Я хотел вам рассказать одну историю, которая приключилась в театре. Слушайте.
Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шару. Маша (из-за ширмы появляется веселая кукла) была так рада, взяла шар и убежала.
Буратино. Ребята, что забыла сделать Маша?
Дети. Поблагодарить Мальвину, сказать «спасибо».
Буратино. Да, ребята, надо обязательно поблагодарить тех, кто сделал тебе, что-то доброе.
А вот и Даша (Появляется грустная кукла.) Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот-вот заплачет. Она позавидовала Маше, что у нее другого цвета шар, не как у нее.
Буратино. Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?
Дети. Поблагодарить Мальвину.
Воспитатель. Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица : Ласковое слово не трудно молвить» Давайте ее выучим. И ты Буратино, учи. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, тогда эти слова будут волшебными.
Буратино. Ребята как вы мне помогли! Я хочу подарить вам подарки.
Дарит детям разноцветные фломастеры. Дети благодарят
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о волшебных словах. А сейчас давайте запишем их. У нас есть в группе дерево, и оно станет волшебным. Если кто забудет волшебные слова, дерево подскажет.
После окончания работы Буратино благодарит детей за помощь, прощается с ними, уходит в театр.