Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»

Анастасия Меркулова
Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто перышки потерял?

Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе

(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Цель: Развивать речь детей

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто перышки потерял?“» размещена в разделах

• Активизировать в речи детей употребления прилагательных (легкий, мягкий, красивый, пушистый);

• Формировать умения понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

• Учить произносить слова, фразы чётко и громко;

• Учить детей рассматривать игрушки.

• Совершенствовать умения отгадывать загадки;

2. Развивающие :

Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «д», звукоподражания: «мяу»;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным; формировать познавательный интерес к окружающей действительности;

• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: разноцветные перышки на каждого ребенка, игрушечные котята на каждого ребенка, игрушечная мама – кошка, маленькие подушки на каждого ребенка, покрывало, заяц, лиса, медведь, петушок; деревья, дорожка.

Ход организованно образовательной деятельности

№№№3го№п/п Содержание Время Образовательная область

1

Орг. момент.

• Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

0, 5 мин Социльно- комунникативное развитие

2

Артикуляционная гимнастика

• А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

1. Упражнения для губ. «Улыбка»

• Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»

• Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти

«Причешем язычок»

• А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

1 мин

Речевое развитие

3

Беседа. Дыхательная гимнастика

• Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ротики, я что-то вот там увидела. (Дети рассматривают, говорят, что нашли перышки).

• Посмотрите, какие пёрышки. Какие они? (Красивые, пушистые)

• Какого цвета?

• Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).

• Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

• Дети, предлагаю поискать, кто же потерял эти пёрышки! А чтобы они не улетели, положим их в корзиночку.

2 мин

Познавательное и физкультурное развитие

4

Двигательная гимнастика. Звукоподражание. Беседа

• А начнем наше путешествие с поездке на поезде. Садитесь в вагончики (Дети встают друг за другом, передвигаются мелкими шагами).

• Как стучат колёса поезда? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

• Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (Щёлкают языками).

• Ехали мы ехали и наконец приехали. Теперь немного пройдемся пешком:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

• Ребята, слышите, кто-то мяукает. Может это медведь или заяц, или лиса? А кто это? (Котята.)

Разве котята живут в лесу?. Нет котята живут дома. Это домашние животные. Наверное, они заблудились.

Котёнка на руки возьми,

Пожалей и обними

И скорее кошке - маме

Ты котёнка отнеси.

Я умею мяукать как котята: «Мяу-мяу-мяу. А вы так умеете?

• Давайте вместе с котятами будем звать маму-кошку.

(Дети несут котят маме-кошке и мяукают.)

• Погладьте кошку – маму. Какая шубка у нее? (мягкая, пушистая)

• Как вы думаете, может быть это ее перышки? Правильно у нее шерстка! Значит, перышки потеряла не кошка.

3 мин

Физическое, речевое и познавательное развитие

5

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

• Ребята, а давайте сделаем гимнастику для пальчиков про кошечку и мышку

Кошка песенку поет,

Поохотится идет

Коготочки впускает

Мышку серую пугает

Кисонька крадется тише

Каждый шорох в доме слышит

Ну-ка, мышка, не зевай

Поскорее убегай!

• До свиданья котята и мама кошка. Котятам хорошо, они дома с мамой кошкой. Она заботится о них

• А мы отправляемся дальше!

1 мин

Физическое и речевое развитие

6

Отгадывание загадок. Беседа

Мы много гуляли

И конечно же устали

На полянке посидим

На животных поглядим.

Дети садятся на подушки, расположенные в виде круга. Внутри круга лежат мягкие игрушки (лиса, медведь и заяц).

• Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Эту полянку любят разные животные. Давайте узнаем, кто же сегодня пришел на полянку!Ребята, угадайте, кто к нам пришёл

Рыжая плутовка, хитрая головка

Хвост – пушистая краса

А зовут её…. (Лиса.)

• ИМЯ посмотри, где спряталась лиса. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

Косолапые ноги

Всю зиму спит в берлоге

Догадайся, ответь

Кто это … (Медведь.)

• ИМЯ посмотри, где спрятался медведь. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное)

Весёлый попрыгайка

Длинноухий. (Зайка.)

• ИМЯ посмотри, где спрятался заяц. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

• Молодцы. Где эти животные живут? (в лесу) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

• Ребята, может быть кто – нибудь из этих животных потерял перышки? Нет, у них также как и кошки – шерстка!

3 мин

Познавательное и социально- коммуникативное развитие

7

Беседа. Чтение потешки

• Ой, ребята, слышите кто - то кричит? Кто это? (Петушок)

• Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Большой, красивый, с красивым хвостом)

• Правильно, он красивый. На голове гребешок.

• Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка, он потерял перышки или нет? (дети спрашивают) Ку-ка-реку!

• Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Отдают пёрышки.

• Ребята, а вы знаете про петушка потешку? Расскажите «Как у наши у ворот…»

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовё т:

- Вы хохлушечки!

- Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

3 мин

Познавательно а речевое развитие

8

Подведение итогов

• Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

• Кому мы помогли?

• А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

• Петушок для вас приготовил угощения!

1,5 мин

Социально – коммуникативное и речевое развитие

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Кто потерял рукавичку?» в первой младшей группе Зал празднично украшен. Под ёлочкой лежат яркие рукавички. В зал входят воспитатели и дети,все встают около ёлочки. 1 вед. -Нам праздник.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?» Цели и задачи: Образовательные: • Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов; • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные,.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Как петушок потерял хвост» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Кто потерял корзинку? Речь и речевое развитие. Младший дошкольный возраст. Кто потерял корзинку? Цель: Развивать артикуляционный и голосовой аппарат. Активизировать.

Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку»Театрализованная постановка для детей младшего возраста на стихотворение Ирины Токмаковой «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку» Задачи: - развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; - побуждение детей к проявлению инициативы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 16:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД