Анастасия Меркулова
Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто перышки потерял?
Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе
(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Развивать речь детей
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто перышки потерял?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Активизировать в речи детей употребления прилагательных (легкий, мягкий, красивый, пушистый);
• Формировать умения понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
• Учить произносить слова, фразы чётко и громко;
• Учить детей рассматривать игрушки.
• Совершенствовать умения отгадывать загадки;
2. Развивающие :
• Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «д», звукоподражания: «мяу»;
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм;
• Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
3. Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к животным; формировать познавательный интерес к окружающей действительности;
• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: разноцветные перышки на каждого ребенка, игрушечные котята на каждого ребенка, игрушечная мама – кошка, маленькие подушки на каждого ребенка, покрывало, заяц, лиса, медведь, петушок; деревья, дорожка.
Ход организованно образовательной деятельности
№№№3го№п/п Содержание Время Образовательная область
1
Орг. момент.
• Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
0, 5 мин Социльно- комунникативное развитие
2
Артикуляционная гимнастика
• А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.
1. Упражнения для губ. «Улыбка»
• Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
• Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти
«Причешем язычок»
• А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Дети выполняют упражнение.
1 мин
Речевое развитие
3
Беседа. Дыхательная гимнастика
• Ой, ребятки, пока мы с вами разминали наши ротики, я что-то вот там увидела. (Дети рассматривают, говорят, что нашли перышки).
• Посмотрите, какие пёрышки. Какие они? (Красивые, пушистые)
• Какого цвета?
• Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).
• Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
• Дети, предлагаю поискать, кто же потерял эти пёрышки! А чтобы они не улетели, положим их в корзиночку.
2 мин
Познавательное и физкультурное развитие
4
Двигательная гимнастика. Звукоподражание. Беседа
• А начнем наше путешествие с поездке на поезде. Садитесь в вагончики (Дети встают друг за другом, передвигаются мелкими шагами).
• Как стучат колёса поезда? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».
• Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (Щёлкают языками).
• Ехали мы ехали и наконец приехали. Теперь немного пройдемся пешком:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
• Ребята, слышите, кто-то мяукает. Может это медведь или заяц, или лиса? А кто это? (Котята.)
• Разве котята живут в лесу?. Нет котята живут дома. Это домашние животные. Наверное, они заблудились.
Котёнка на руки возьми,
Пожалей и обними
И скорее кошке - маме
Ты котёнка отнеси.
• Я умею мяукать как котята: «Мяу-мяу-мяу. А вы так умеете?
• Давайте вместе с котятами будем звать маму-кошку.
(Дети несут котят маме-кошке и мяукают.)
• Погладьте кошку – маму. Какая шубка у нее? (мягкая, пушистая)
• Как вы думаете, может быть это ее перышки? Правильно у нее шерстка! Значит, перышки потеряла не кошка.
3 мин
Физическое, речевое и познавательное развитие
5
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»
• Ребята, а давайте сделаем гимнастику для пальчиков про кошечку и мышку
Кошка песенку поет,
Поохотится идет
Коготочки впускает
Мышку серую пугает
Кисонька крадется тише
Каждый шорох в доме слышит
Ну-ка, мышка, не зевай
Поскорее убегай!
• До свиданья котята и мама кошка. Котятам хорошо, они дома с мамой кошкой. Она заботится о них
• А мы отправляемся дальше!
1 мин
Физическое и речевое развитие
6
Отгадывание загадок. Беседа
Мы много гуляли
И конечно же устали
На полянке посидим
На животных поглядим.
Дети садятся на подушки, расположенные в виде круга. Внутри круга лежат мягкие игрушки (лиса, медведь и заяц).
• Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Эту полянку любят разные животные. Давайте узнаем, кто же сегодня пришел на полянку!Ребята, угадайте, кто к нам пришёл
Рыжая плутовка, хитрая головка
Хвост – пушистая краса
А зовут её…. (Лиса.)
• ИМЯ посмотри, где спряталась лиса. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)
Косолапые ноги
Всю зиму спит в берлоге
Догадайся, ответь
Кто это … (Медведь.)
• ИМЯ посмотри, где спрятался медведь. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное)
Весёлый попрыгайка
Длинноухий. (Зайка.)
• ИМЯ посмотри, где спрятался заяц. (Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)
• Молодцы. Где эти животные живут? (в лесу) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
• Ребята, может быть кто – нибудь из этих животных потерял перышки? Нет, у них также как и кошки – шерстка!
3 мин
Познавательное и социально- коммуникативное развитие
7
Беседа. Чтение потешки
• Ой, ребята, слышите кто - то кричит? Кто это? (Петушок)
• Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (Большой, красивый, с красивым хвостом)
• Правильно, он красивый. На голове гребешок.
• Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка, он потерял перышки или нет? (дети спрашивают) Ку-ка-реку!
• Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки. Отдают пёрышки.
• Ребята, а вы знаете про петушка потешку? Расскажите «Как у наши у ворот…»
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовё т:
- Вы хохлушечки!
- Вы пеструшечки!
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех.
По крупиночке,
По восьминочке.
3 мин
Познавательно а речевое развитие
8
Подведение итогов
• Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.
• Кому мы помогли?
• А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.
• Петушок для вас приготовил угощения!
1,5 мин
Социально – коммуникативное и речевое развитие