Получи документы

Кто потерял корзинку?

Диана Рагимханова
Кто потерял корзинку?
▼ Скачать + Заказать документы

Речь и речевое развитие.

Младший дошкольный возраст.

Кто потерял корзинку?

Цель: Развивать артикуляционный и голосовой аппарат. Активизировать словарь по теме «Посуда». Формировать простейшие формы монологической речи.

Материал и оборудование. Игрушки: заяц, лиса, два ежика,, белка. Корзина с шишками. Искусственное дерево. Стол. Посуда: чашки, блюдца, ложки, конфетница, сахарница, салфетница.

Дети с воспитателем стоят у входа в групповую комнату.

Публикация «Кто потерял корзинку?» размещена в разделах

Дети с воспитателем входят в групповую комнату. Воспитатель привлекает внимание детей к корзинке, которая стоит на полу, поднимает её.

Воспитатель: Что это, ребята? (Корзинка, лукошко). Да, это корзинка. (Показывает её). Какая она? (маленькая, коричневая, плетенная). Что в этой корзинке? (Шишки) Как вы думаете, чья это корзинка? (Предположения детей) Надо вернуть хозяину корзинку. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял корзинку.

Воспитатель : На улице ветер, поэтому нам надо одеться тепло. Повторяйте стишок вместе со мной

Дети повторяют строчки хором, индивидуально, тихо, громко. Во артикуляции воспитатель дает словесные указания, уточнения, хвалит детей.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

(легкий бег по кругу)

(присесть)

(легкий бег по кругу)

(присесть)

Воспитатель: Мы в лесу. Как здесь красиво, кругом желтые листья, деревья.

Словесная игра «Большие и маленькие грибы»

Воспитатель (указывает на грибочки на полу)Посмотрите, какие грибочки растут в лесу. Давайте пойдем за грибочками и, быть может, хозяина корзинки найдем.

Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:

Большие грибочки растут под деревцем под кустиком.

Где растут большие грибочки, Вова? (под деревцем под кустиком)

А у тебя, Саша? (под деревцем под кустиком). А у тебя Милана?

Опрашивает всех детей.

Теперь говорите со мной вместе быстро и шепотом:

Маленькие грибочки растут и тут и там.

Где растут маленькие грибочки, Аня?

(И тут и там)

Опрашивает все детей.

Воспитатель. Молодцы, хорошо шагали и говорили! Кажется я догодалась, кто спрятался и хочет собрать эти грибочки. Это ёжики спрятались за кустиком. А вот и они. (выставляет ёжиков). Один большой - его зовут Бом, а другой маленький - Бим. Как зовут большого ёжика? (Бом) А маленького? (Бим)

Воспитатель: Что делают ёжики в лесу? (собирают грибочки на зиму). Повторите: Бом и Бим собирают грибочки на зиму.

Сначала хором повторяют девочки, потом мальчики. При необходимости – индивидуальное повторение.

Дидактическая словесная игра «Назови какой»

Воспитатель. Рассмотрим ёжиков. Может один из них потерял корзинку.

(Приглашает детей сесть на ковер или на стулья «пеньки»)

Какие ёжики? (колючие, серенькие)

Какие у них глазки? (маленькие, черные как бусинки)

Какие у них носики? (носики похожи на пуговки)

Что у них на спине? (иголки)

Как вы думаете. нашу корзинку с шишками ёжик потерял (Нет) Почему (Потому что, ежики не грызут шишки, они собирают на зиму грибочки)

Скажите, пожалуйста, как называется детеныш ежа? (ежонок) А если детёнышей много? (ежата) Как хорошо вы рассказали о ежиках. Жалко, что корзинку не они потеряли. Пойдем искать хозяина дальше.

Разминка (речь с движением)

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

(маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

(идут по кругу, спрятав руки за спину)

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

(то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко)

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

(останавливаются, разводят руками)

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

(руки на поясе, прыжки на месте)

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

(прыжки на месте)

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

(делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками)

Воспитатель. Я увидела, что за деревом пробежал рыжий зверь. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост её краса

Этот зверь лесной

(Лиса)

Воспитатель (выставляет лису) Верно, эта загадка про лису, потому что это животное описано в загадке как «Всех зверей она хитрей

», «Шубка рыжая на ней»

Речевое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель. Поиграем? Мы с лисичкой будем начинать предложение,а вы его заканчивать.

Всех зверей она… (хитрей)

Шубка рыжая…. (на ней)

Пышный хвост (её краса)

Этот зверь лесной…. (лиса)

Воспитатель. Лисичка хвалит вас за правильные ответы. Скажите как выглядит лисичка? Какая она? (Лисичка рыжая,хитрая, пушистая)Чем питается лисичка? (Мышек ловит) Как вы думаете лисичка потеряла корзинку с шишками? (Нет) Почему? (Потому что, она ловит мышек)

(Не грызет шишки)Давайте попрощаемся с лисой и пойдем искать хозяина корзинки.

Дидактическая игра «Чаепитие»

Дети с воспитателем подходят к дереву, под которым накрыт стол для чаепития. За столом сидит белка. Дети здороваются с белкой.

Воспитатель. Какой красивый стол! Но мне кажется здесь что то не в порядке. На столе стоит посуда для чаепития (Чашки, блюдца, ложки, чайник). Конфеты, сахар и хлеб лежат в одной тарелке, а салфетки лежат прямо на столе. Давайте поможем все расставить и разложить по местам.

Воспитатель вызывает двух детей, называет продукты и салфетки. Дети их помещают в соответствующие емкости, называют эти емкости.

Воспитатель. Сахар кладут куда? (В сахарницу)

Конфеты кладут куда? (в конфетницу)

Хлеб кладут куда? (в хлебницу)

А салфетки куда нужно поместить? (В салфетницу).

А теперь посмотрите правильно ли мы все разложили (Да)

(Выставляет белочку)

Белочка очень рада, что вы помогли ей накрыть правильно на стол, но она сегодня очень расстроена. Что случилось с тобой?

Белочка (за неё говорит воспитатель)

У меня сегодня день рождения, а я потеряла корзинку с шишками, которые собирала себе на зиму.

Воспитатель. Не расстраивайся, белочка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чью-то корзинку! Ребята чем питается белочка? (грызет шишки)

Белочка. Точно! Это моя корзинка. Как здорово, что она нашлась!

Спасибо, ребята! Зайка угощает детей конфетками

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в лес? (Да)Но мы не просто гуляли, мы помогли белочке найти корзинку. Каких животных мы повстречали? (Ответы детей) Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой: «До свидания!»

Список литературы:

1. Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников, М. ,1990

2. Львов М. Р. «Развитие речи младших школьников и пути её развития», М. ,1974

3. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность, М. ,1986

4. Ширшов Б. В. «Сто загадок» Перьм,Кн. Изд-во,1977г.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кто потерял корзинку?
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кто потерял корзинку?» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рагимханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД