Марина Леонидовна Борода
ООД по развитию речи для детей средней группы «Хлебный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Хлебный колосок»
Задачи обучающие: : познакомить детей с украинской сказкой, побуждать к пересказу отдельных эпизодов
Развивающие : развивать образное воображение, память
Воспитывающие: вызвать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства к героям сказки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное
Оборудование: лукошко с колосками, маски – шапочки петушка, мышей, мнемотаблицы 1. Организационный момент: (воспитатель заносит в группу лукошко с колосьями пшеницы)
Воспитатель. : - Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)
воспитатель: - Это колоски! Они не простые, в них заложена сила богатырская, потому, что из них пекут хлебушек. Вот послушайте сказку.
2. Чтение украинской сказки «Колосок»
3. Вопросы по сказке
- О ком эта сказка? Почему мышат прозвали Круть и Верть, что они делали целый день?
- А что делал петушок?
- Что нашел петушок?
- О чем он просил мышат?
- Что нужно было сделать, чтобы из муки получились пироги? Кто все это делал?
- Как вы думаете, поняли мышата, почему не заслужили пирогов? Почему на вопросы петушка они отвечали сначала радостно, а потом все тише и тише? Им стыдно?
- А вам жалко мышат? А как бы вы поступили? (Ответы детей)
4. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- А сейчас мы с вами поиграем. Выигрывает тот, кто как можно быстрее угадает, о ком идет речь и покажет, как он двигается.
- Пестрый, голосистый; будильник, со шпорами (петух)
- серый, злой, зубастый, голодный (волк)
- трусливый. длинноухий, белый или серый (заяц)
- маленький, колючий, коротконогий (еж)
- пушистая, рыжая, хитрая плутовка (лиса)
- большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь)
- маленькие, серенькие, длиннохвостые грызуны (мыши)
5. Пересказ сказки
- Петушок знает толк в колоске! Как бы я хотела, чтобы он поделился, как это у него такие вкусные и душистые пироги получаются. Кто хочет быть петушком и расскажет, как же он пироги пек? (ребенок надевает маску – шапочку петушка; использовать иллюстраци или мнемотаблицы)
- Пироги получились какие? (вкусные, ароматные)
Значит, если что – то приятно, вкусно пахнет, как можно сказать? (повторяют 1 -2 человека) А наши повара какие пирожки пекут? (вкусные, душистые, ароматные)
6. Дидактическая игра «Что можно делать? С чем можно делать?»
- Я начинаю, а вы продолжите:
- чай пьют, а пироги (едят)
- муку насыпают, а воду (наливают)
- на кровати лежат, а на стуле (сидят)
- гвоздь забивают, а шуруп?. (завинчивают)
- рубашку шьют, а шарфик?. (вяжут)
- пироги пекут, а котлеты?. (жарят)
- котлеты жарят, а суп?. (варят)
7. Пословицы к сказке
- Как мышат в сказке называли? (лодыри, лентяи)
- Кого так называют? (кто не работает, бездельничает)
- Эта сказка учит нас тому, что нужно помогать взрослым и друг другу, а
«кто не работает – тот не ест»
\
Рефлексия
- Ребята, вы расскажете эту сказку своим родителям? Хорошо, тогда вместе придумайте подходящие пословицы, а потом поделитесь с нами, согласны? (Да)