Галеева Эльмира
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Все профессии важны».
Цель: Закреплять представления детей о профессиях.
Задачи:
- упражнять называть сказки по картинкам;
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- развивать конструктивную деятельность;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость. Поздоровайтесь с ним. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Художник: Здравствуйте, дети.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
Дети : Художник.
Художник: Правильно. Я – художник. А для вас я приготовил несколько картин. Давайте все вместе пройдем и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
1. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
2. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
3. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Ой, что-то произошло, солнышко исчезло! Как же мы теперь без солнца. Его украла злая волшебница и спрятала в сундучок. Ребята, давайте поможем солнышке. Если мы с вами выполним задания, то волшебница отпустит солнце.
Дети: Да, поможем.
Художник: 1 задание, ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (Повар)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учитель)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Художник: А теперь второе задание. Игра с мячом “Кто, где трудится?” (Художник по очереди бросает мяч детям и задает вопросы).
- Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И у нас осталось последнее задание «Повара». Представьте, что вы все повара. Встали, вымыли руки, одели фартуки, косынки, возьмите пластилин. Сейчас мы с вами из пластилина будем лепить фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Посмотрите, у нас появилось солнышко.
Художник: Спасибо, ребятки! Мне у вас очень понравилось. А теперь мне пора, до свидания, до новых встреч!