МААМ-картинки

ООД по развитию интонационной выразительности речи у детей старшей группы «Приключения в сказочном королевстве»

Юлия Кашина
ООД по развитию интонационной выразительности речи у детей старшей группы «Приключения в сказочном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать; закреплять умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движениями, выработке интонационной выразительности речи. Развивать умение определять эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

Публикация «ООД по развитию интонационной выразительности речи у детей старшей группы „Приключения в сказочном королевстве“» размещена в разделах

Развивающие. Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру. Создавать условия для самореализации.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.

Оборудование: шкатулка с платками, пиктограммы, карточки с условными обозначениями скорости и громкости произношения, два зеркала («заколдованное» и «расколдованное», иллюстрации к сказкам - на интерактивной доске, игрушка Колобок.

Предварительная работа: чтение сказок и других литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по содержанию прочитанного, игры - драматизации по знакомым произведениям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы гостей

И больших, и малышей!

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза, улыбаются и говорят:

«Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный, таинственный предмет появился у нас на экране (показать зеркало). Это необычное зеркало и оно, кажется, заколдовано. Что же с ним случилось? Зеркало что – то говорит, слышите? Оно говорит, что Снежная Королева заколдовала его и заморозила всю Страну Сказок, потому что думает, что все ребята на земле разлюбили и позабыли сказки и сказочных героев. Волшебное зеркало нас просит о помощи. Вы готовы разрушить чары Снежной королевы и освободить Страну Сказок? Поможем сказочным героям? Расколдуем Сказочную Страну?

Тогда отправляемся в путешествие.

*Сказочные превращения без слов. В сундучке лежат платочки; каждый возьмёт себе платочек.

Воспитатель: прикрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя. Покружись и в сказке очутись.

Предлагаю вам первое задание. Постарайтесь изобразить без слов : бабочку, бабушку, принцессу, малыша с больным зубом. (Дети садятся на ковер).

*По иллюстрации угадать название сказки. (На интерактивной доске)

*Отгадайте, про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)

- Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (дети надувают щёки).

- Покажите с помощью рук, как катится Колобок (упражнение «Клубочек»)

- А теперь вдохните плавно носиками воздух, надуйте животики, чтобы они стали такими же круглыми, как бочок у Колобка.

- Изобразите пожалуйста сначала грустного, а потом весёлого Колобка. А вот и он сам! (Появляется игрушка Колобок).

- Давайте о Колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

- Вот как много слов о Колобке мы сказали!

*Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем весело считать, сжимаем и разжимаем кулачки

Будем сказки называть

«Рукавичка», «Теремок», на каждое название сказки загибаем палец

«Колобок» – румяный бок,

Есть «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», «Волк – лиса»,

Не забудем «Сивку – Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про «Жар – птицу» сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад! хлопают в ладоши. (сесть на ковер)

*У некоторых сказочных героев двойные имена. Знают ли их дети?

Домовёнок (Кузя, Василиса (Прекрасная, Старик (Хоттабыч, Почтальон (Печкин, Доктор (Айболит, Синьор (Помидор, Мышка (Норушка, Лисичка (Сестричка, Лягушка (Квакушка, Дядя (Фёдор, Кащей (Бессмертный, Старуха (Шапокляк, Крокодил (Гена, Крошечка (Хаврошечка, Сестрица (Алёнушка).

* Пиктограммы. Читаем стихотворение весело, грустно, удивлённо.

Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

*Физ. Минутка «Баба – Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке старушка (поворачиваются обратно)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)

Нос крючком, (показать нос согнутым пальцем)

Глаза большие, (растопырить пальцы обеих рук)

Словно угольки горят. (покачиваем головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

(сесть на ковер)

*Произнести голосом сказочного персонажа :

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела Коза своим козлятам?

- Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

- Что говорила в это время лиса?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок»?

- Какие слова произносил Емеля, чтобы всё сделалось само?

*Чтение скороговорки с использованием карточек (тихо, громко, медленно, быстро).

Сыплет, сыплет снег с небес,

Спит под снегом зимний лес.

*Снежная Королева перепутала названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котёнок», «Три волчонка», «Солнечная Королева», «Петушок Ряба», «Иван – царевич и зелёный крокодил», «Волк и семеро тигрят», «Пашенька и медведь», «Царевна – индюшка», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Лисичка - сестричка и серая мышь», «Зелёная шапочка», «Кот в валенках».

*Рассказать в движениях сказку «Заюшкина избушка». Ребята, сможем?

Игра в парах, дети стоят друг напротив друга.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены домиком)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостом», качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь горластый петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы домиком)

Припеваючи, в ладу. (обнимают друг друга)

* Воспитатель: Ребята, смотрите, наше зеркало оттаяло! Значит, магия Снежной королевы пропала, чары расстаяли и мы с вами расколдовали Сказочную Страну и помогли всем сказочным героям. Мы молодцы! Давайте в заключении все вместе прочитаем добрые слова про сказку (воспитатель читает с детьми) :

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказках солнышко горит, справедливость в них царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, сказочные герои прислали вам подарки за их спасение. (подарки)

Воспитатель – детям:

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

- удачливыми и счастливыми, как Иван – царевич,

- добрыми, как Емеля,

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

А теперь закрыли глазки, повернулись и в саду очутились.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию интонационной выразительности речи у детей старшей группы «Приключения в сказочном королевстве»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 11:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию интонационной выразительности речи у детей старшей группы «Приключения в сказочном королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД