Папки-передвижки

ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Анастасия Дорохина
ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«В гостях у Мойдодыра»

Цель: ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением; формировать умение правильно определять их качество и свойства и действия с ними.

Формировать умение писывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и активизировать их в речи существительные в родительном падеже; упражнять в правильном произношении звука «ш», произносить длительно на одном выдохе.

Публикация «ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать познавательную активность, способность к общению, обследовать, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения. Развивать внимание, память.

Воспитывать задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.

Оборудование: чудесный мешочек (в котором находятся предметы личной гигиены).

Предварительная работа:

чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»

рассматривание иллюстраций к произведению

рассматривание предметов личной гигиены

чтение потешек при организации гигиенических процедур

Сюрпризный момент

Воспитатель вместе с детьми играет в хороводную игру. Вдруг раздается стук в дверь в группу. В группу вносится кукла Маша-растеряша. Подходят к ней и интересуются ее бедой.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Ты заболела?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.

Маша отдает мешочек детям и просит помочь ей.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? (ответы детей).

- Смотрите, что это? Как вкусно пахнет! (мыло).

- Какое мыло? (ответы детей).

- Мыло может быть разного цвета? А какого цвета? (ответы детей).

- А разной формы может оно быть? Какой формы? (ответы детей).

Оно всегда душистое, ароматное

- Кто хочет рассказать Маше, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.

Кукла Маша: А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы можем научить Машу мыть руки? (ответы детей).

Игра с движениями

Руки моем: «ш-ш-ш»,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш!

Дети с воспитателем имитируют умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).

- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?

Дети помогают достать полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце? (ответы детей).

Дети обследуют полотенце.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка все предметы, рассмотреть и рассказать о них. Дети обследуют оставшиеся предметы.

Воспитатель (обобщает) : Это расчёска. Она деревянная, (пластмассовая, длинная (короткая, у неё есть ручка и зубья, а у этой нет ручки. Такая расческа называется гребешок.

- Зачем нам нужна расчёска? (ответы детей).

- Вы хотите научить Машу расчесываться? Покажите ей, как это сделать.

Дети, имитируя движения расчёсывания, показывают.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я рада, что вы помогли мне! Теперь я знаю, что значит быть чистой, опрятной, красивой и ухоженной. Я пойду домой, приведу себя в порядок и побегу играть с ребятами во дворе. Я думаю, что чистую и аккуратную меня ребята сразу примут в игру.

Она уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, что важно еще делать по утрам? (ответы детей).

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Вместе весело шагать,

Руки вверх поднимать,

Руки вниз опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Возвращается кукла Маша.

Кукла Маша: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть!

- Вспомните, какой я была раньше? (ответы детей).

- А теперь какой я стала? (ответы детей).

- А теперь мне очень нравится умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Воспитатель вместе с детьми читает кукле Маше отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Да здравствуй мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Кукла Маша приглашает детей поиграть

Воспитатель раскладывает на столе: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

После игры Маша прощается с детьми, благодарит за помощь. Они приглашают ее снова в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы помогли Маше узнать, зачем нужны предметы из мешочка? Как научили ее быть чистой, аккуратной и опрятной?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 09:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дорохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД