Анастасия Дорохина
ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Тема:«В гостях у Мойдодыра»
Цель: ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением; формировать умение правильно определять их качество и свойства и действия с ними.
Формировать умение писывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и активизировать их в речи существительные в родительном падеже; упражнять в правильном произношении звука «ш», произносить длительно на одном выдохе.
Публикация «ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать познавательную активность, способность к общению, обследовать, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения. Развивать внимание, память.
Воспитывать задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.
Оборудование: чудесный мешочек (в котором находятся предметы личной гигиены).
Предварительная работа:
чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»
рассматривание иллюстраций к произведению
рассматривание предметов личной гигиены
чтение потешек при организации гигиенических процедур
Сюрпризный момент
Воспитатель вместе с детьми играет в хороводную игру. Вдруг раздается стук в дверь в группу. В группу вносится кукла Маша-растеряша. Подходят к ней и интересуются ее бедой.
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Ты заболела?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.
Маша отдает мешочек детям и просит помочь ей.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? (ответы детей).
- Смотрите, что это? Как вкусно пахнет! (мыло).
- Какое мыло? (ответы детей).
- Мыло может быть разного цвета? А какого цвета? (ответы детей).
- А разной формы может оно быть? Какой формы? (ответы детей).
Оно всегда душистое, ароматное
- Кто хочет рассказать Маше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.
Кукла Маша: А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: Ребята, мы можем научить Машу мыть руки? (ответы детей).
Игра с движениями
Руки моем: «ш-ш-ш»,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш!
Дети с воспитателем имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).
- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?
Дети помогают достать полотенце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце? (ответы детей).
Дети обследуют полотенце.
Воспитатель предлагает детям достать из мешочка все предметы, рассмотреть и рассказать о них. Дети обследуют оставшиеся предметы.
Воспитатель (обобщает) : Это расчёска. Она деревянная, (пластмассовая, длинная (короткая, у неё есть ручка и зубья, а у этой нет ручки. Такая расческа называется гребешок.
- Зачем нам нужна расчёска? (ответы детей).
- Вы хотите научить Машу расчесываться? Покажите ей, как это сделать.
Дети, имитируя движения расчёсывания, показывают.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я рада, что вы помогли мне! Теперь я знаю, что значит быть чистой, опрятной, красивой и ухоженной. Я пойду домой, приведу себя в порядок и побегу играть с ребятами во дворе. Я думаю, что чистую и аккуратную меня ребята сразу примут в игру.
Она уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, что важно еще делать по утрам? (ответы детей).
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Вместе весело шагать,
Руки вверх поднимать,
Руки вниз опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
Возвращается кукла Маша.
Кукла Маша: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть!
- Вспомните, какой я была раньше? (ответы детей).
- А теперь какой я стала? (ответы детей).
- А теперь мне очень нравится умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Воспитатель вместе с детьми читает кукле Маше отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Да здравствуй мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Кукла Маша приглашает детей поиграть
Воспитатель раскладывает на столе: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
После игры Маша прощается с детьми, благодарит за помощь. Они приглашают ее снова в гости.
Воспитатель: Ребята, как вы помогли Маше узнать, зачем нужны предметы из мешочка? Как научили ее быть чистой, аккуратной и опрятной?