Аксана арестова
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кутеремский детский сад «Василек»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Прямоугольник»
для детей второй младшей группе
Провела: Арестова Аксана Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории
Кутерем
2022г.
Цель:
Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление детей о геометрических фигурах; умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Умение находить предметы квадратной, треугольной, круглой и прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счет в пределах 5, пространственные отношения «справа», «слева»
Развивающие :
Развивать память, воображение, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя, стремление узнать что — то новое.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры для сказки: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, карточка с полосой, прямоугольники и круги, листочки для игры «Соедини ниточкой»
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур: круги, прямоугольники, карточки для игры «Соедини ниточкой»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры.
Ход ООД.
I Организационный момент.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, способствовать возникновению чувства сплочённости и единства, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Подходи ко мне, дружок
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в страну «Геометрика». А отправимся мы туда на поезде. А какие издает звуки поезд?
Дыхательная гимнастика. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Чух-Чух! А как он гудит?
Я буду вашим машинистом. Построились друг за другом и поехали!
Остановка!
Вот мы с вами и оказались в сране «Геометрика»
II. Основная часть: Послушайте сказку: «В волшебной стране «Геометрика», жили-были Квадрат, Треугольник и Круг. Сидел как-то Квадрат и смотрел на солнышко. Вдруг видит, бежит к нему треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугался квадрат и спрашивает: «Что случилось?» Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали фигуры Круг спасать. Подошли к яме, а Круг уже из неё выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляется круг и прямоугольник). «Как же ты выбрался?» - спрашивают его фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это Прямоугольник», - отвечает Круг. «Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?» «Я могу стать большим, смотрите». Перевернулся Прямоугольник на другую сторону и стал высоким. (Перевернуть фигуру) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие – длинные.
Предложить детям самостоятельно обследовать фигуру. Дети берут заранее приготовленные картонные прямоугольники и обследуют стороны.
Покажите длинные стороны у прямоуголиника, а теперь короткие стороны.
Ребята, скажите мне, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? Витамины. Правильно, витамины, а витамины содержатся в овощах и фруктах. Прямоугольник и Круг решили сходить в магазин за фруктами. Прямоугольник купил три банана, а Круг купил 2 яблока. Пришли они домой и положили фрукты на полку. Круг положил яблоки на нижнюю полку, обозначим их кругами, а Прямоугольник положил бананы на верхнюю полку, обозначим их прямоугольниками. Сколько всего фруктов купили фигуры? (5). Давайте проверим. Посчитать фигуры. У вас на столах лежат карточки. На нижнюю полоску положите 2 круга, а на верхнюю полоску положите 3 прямоугольника. Каких фигур больше? А каких меньше? А как сделать поравну?
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
Цель: повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята, пока мы с вами отдыхали, геометрические фигуры приготовили для вас задание. Они хотят проверить какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Соедини ниточкой»
Цель: Закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы в окружающей обстановке.
Перед вами лежат карточки. На них по середине изображены геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник и прямоуголиник, а с правой и левой стороны от них, предметы похожие на эти геометрические фигуры. Вам нужно соединить линией предметы похожие на эти геометрические фигуры. Дети выполняют задание. Когда все выполнят задание проверяем все вместе.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прицепляем вагончики и поехали. Строимся в круг на коврике для подведения итогов.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности.
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!
Ребята вам понравилось наше путешествие в страну «Геометрика»?
С какой фигурой мы познакомились сегодня?
Чем прямоугольник похож на квадрат?
Чем отличается?
Какая фигура может катиться?