Галина Нестерова
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мир огня»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию в старшей группе «МИР ОГНЯ»
ЗАДАЧИ: систематизировать знания детей о пользе и опасности огня для человека. Развивать умение замечать источники опасности пожара. Воспитывать противопожарную безопасность в жизни детей и сознательное выполнение мер предосторожности, понимания необходимости соблюдения определенных запретов.
Предварительная работа:
1. Изготовление макета «Противопожарный щит»
Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Мир огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Выставка в уголке картин по теме «Использование огня в быту» 3. Совместное рисование детей и родителей на тему «Где используется огонь».
4. Расширение и активизация словарного запаса (горючее, теплоходы, тепловозы, доменная печь).
Оборудование: иллюстрации, фотографии, кирпич, камни, посуда из металла, изделия из стекла, игрушки (ракета и паровозик).
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне в жизни человека. Скажите, для чего нужен огонь в наше время? Посмотрите на картинки, и скажите, что вы видите? (Предлагаются картинки с изображением продуктов питания). Кто мне скажет, какое отношение к ним имеет огонь? Мы с вами все знаем, что многое из того, что мы едим, нужно предварительно варить, жарить, запекать. Но пищу можно приготовить и на огне. Раньше, когда еще не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали коренья, мясо и бросали туда маленькие раскаленные камешки, - так варили впервые суп. А потом зарывали в золу завернутое в листья мясо – получилось первое жаркое. Человек кормил огонь, и огонь кормил человека. (Предлагаю рассмотреть камешки и кирпич). А скажите, нужен ли этим предметам огонь? Когда – люди смешали глину с песком, обожгли – так получился кирпич. А вот гранит обжигать не надо, он и так твердый. Но, чтобы добыть гранит, использовали силу огня : на большом камне на, скале разводили большой костер. Когда скала раскалялась, на нее лили холодную воду, и скала растрескивалась на мелкие кусочки. Ребята, как вы думаете, горит ли кирпич, гранит, камни? Правильно, они не горят. Предлагается рассмотреть изображение посуды из металла изделия. Как вы думаете, почему так необходим огонь для изготовления этих предметов? Посмотрите на картину и скажите, что вы видите на изображении? Правильно, в доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из неё металл. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув делает красивые стеклянные изделия.
(Воспитатель показывает детям игрушки – паровозик ракету).
Какую роль играет огонь в настоящих паровозах и ракетах?
Человек «позвал» огонь с собой в дорогу. Огонь нагревал воду в котле, превращал ее в пар, который вертел колеса. Так появились паровые машины. В наше время мчатся по железным дорогам тепловозы, катят по шоссе автомобили, плывут по морям пароходы. И всем им нужно горючее – бензин. Горючее так и называется, потому, что оно горит. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий след пламени. Это сгорающее в могучих двигателях ракеты топливо приводит машину в движение. Ребята, а когда нам холодно, что может нам помочь? Правильно, огонь может нас согреть. Можно развести костер и погреться у его огня. Да. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь картошку. И солнышко, которое нас согревает, - это тоже огонь. Так какой же вывод можно сделать?
- Ответы детей:
Огонь приносит пользу людям.
Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за что ему почет, что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет. Ребята, сегодня мы с вами узнали, что огонь приносит, не только беду, но от него мы получаем огромную пользу.