Юлия Волковая
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Забавные фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.
2. Закрепить знания о песке, его свойствах;
3. Закрепить со свойствами воздуха, учить делать выводы;
4. Систематизировать знания о свойствах камней, познакомить с магнитом, его свойствами.
Оборудование:
Песок, фигурки для пасочек, лопатки, тара с различным песком, воздушный шар, веер, пакет, трубочки, таз с водой, камни, магниты, металлические предметы.
Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Забавные фокусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
-Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в настоящих ученых и будем экспериментировать с водой, песком, камнями
-я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).
В группе 3 стола : один для экспериментов с водой, другой для песка, на третьем все необходимое для экспериментов с камнями и магнитами
-А вы будете моим заместителями- научными сотрудниками…. (Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).
-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.
Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)
-Откуда берется этот воздух? ( Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку) -Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: Потому что воздух легче воды)
-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
Можно предложить подуть через трубочку на ладошку, использовать веер.
-Какого цвета воздух? ( Дети: Никакого, воздух прозрачный)
-Можно ли услышать воздух? ( Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).
Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .
- А вы знаете, что воздух может пахнуть? (Предлагается пакет, внутри которого шкурка апельсина, можно другие запахи).
-А мы перейдем к опытам с песком.
Опыт «Мокрый – сухой». Проблемная ситуация: из какого песка можно что – то слепить, а из какого нет. Предложить рассмотреть морской, речной песок. Найти отличия.
В качестве релаксации используется прием рисование на песке и рисование песком.
- А нам пора двигаться дальше (переходим к следующему стол).
Здесь проводятся опыты с камнями. Определить на ощупь, тяжесть.
Провести опыт «Тонет – не тонет» (сравнить плавучесть с деревянным брусочком).
Опыт «Сила Магнитов» (магнит, скрепки и другие металлические предметы)-
- по расстоянию;
- по количеству скрепок.
Сюрпризный момент. Банка с водой, крыша внутри покрашена краской, при переворачивании банки, вода окрашивается.
Итог