МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я»

Оксана Пелих
Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить знания полных имён членов семьи. Закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть своё имя и фамилия, которые отличают их от других людей. Познакомить с историей возникновения фамилий. Умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь „Я“» размещена в разделах

Материал: Цветок с лепестками, иллюстрации по лексической теме, книги, сердечки из картона.

Ход.

В – ль: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдём в телестудию и займём свои места (дети садятся на стульчики).

В – ль: Участники передачи, занимайте свои места. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, её ведущая Оксана Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Цветик - семицветик», группа «Затейники».

Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье. Давайте вместе с вами произнесём слово «Семья». Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей).

Семья – это родственные отношения (папы, мамы, бабушки и дедушки). Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг другу уважительно, говорят друг другу ласковые слова, помогают, жалеют, сочувствуют. Семья объединяет родных : родителей и детей. Семья – это самое дорогое для человека. Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания, а мама и папа – самые близкие ребёнку люди.

В – ль: Ребята, а давайте сейчас представимся и назовём свои имена.

У каждого человека есть имя. И у каждого имени есть своя древняя история. Существует словарь русских имён.

В – ль: Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Имя ребёнка выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от предков и дедов.

В – ль: Ребята, а можно ли прожить без фамилии? (ответы детей)

Когда – то очень давно на Земле было не очень много людей и у каждого человека было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось всё больше и больше. Стали придумывать фамилии. Фамилии брали по названию сёл, в которых жили. Придумывали фамилии по профессиям. У кузница – фамилия Кузнецов, у плотника – Плотников. Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов. У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Имя каждый ребёнок получает такое, какое придумывают ему родители. Отчество переходит от отца. И фамилия тоже переходит от отца, а отцу от деда. Все вместе мы семья!

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

Пословицы:

В семье разлад – так и дому и не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

Нет родителей – нет покровителей.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Дети – родителям не судьи.

Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот век - счастливым живёт.

В – ль: Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в неё входят ваши бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья и сёстры. Ваши родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто – то из вас похож на маму, кто – то на папу, а кто – то на бабушку или дедушку. И все эти родственники – это ваша большая семья.

В – ль: Ребята, а вы знаете, что счастливая семья похожа, на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть (прикрепляется серединка цветка).

Дети, я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих родственниках: кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи – своя история. Свою связь с родственниками можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется «генеалогическое древо». Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. Давайте все вместе подойдём и рассмотрим этот рисунок (рассматривание «генеалогического древа»).

В – ль: Кто самые старшие члены семьи?

Дети: Бабушки и дедушки – они являются корнями нашего дерева.

В – ль: А ещё есть у дерева ствол. А кто является стволом дерева?

Дети: Наши родители.

В – ль: Веточки у дерева – это кто?

Дети: Это наши дядя и тёти.

В – ль: А кто же самые молодые члены семьи - листья дерева?

Дети: Это мы – дети, наши братья и сестры.

В – ль: У кого есть братья и сёстры? Как их зовут?

Итак, мы с вами доказали сейчас, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство – связь родных поколений (прикрепляется первый лепесток «Родство»).

В хорошей дружной семье любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами. У меня есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним её ласковыми, добрыми словами (шкатулка передаётся по кругу, дети произносят слова). Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким, выражаем добрыми словами. Вот открыли следующий лепесток семейного счастья – «Любовь».

В – ль: Ребята, как вы думаете, если мы будем говорить добрые, ласковые слова – это будет достаточно для счастливой семьи? А что ещё нужно?

Дети: Надо помогать друг другу, заботиться друг о друге.

В – ль: А вы помогаете дома родителям? Как?

Дети: (ответы детей).

В – ль: Вот мы открыли следующий лепесток – это лепесток «Забота».

В – ль: Ребята, кто же самые старшие и уважительные члены семьи? Это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. И, когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные песни. В старину на Руси говорили : «Где много песен поётся – там весело живётся».

Вот мы и открыли четвёртый лепесток – это лепесток «Веселье».

В – ль: Ребята, есть такая пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него всё ладится. А сейчас я предлагаю позаботиться о своём здоровье.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4 – кто живёт в моей квартире?

1, 2, 3, 4, 5 – всех могу пересчитать.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, чиж и я.

Вот и вся моя семья.

В – ль: Оказывается, счастливая семья – это здоровая семья. И следующий лепесток – это лепесток «Здоровье».

В – ль: Дети, а вы любите свой дом?

Не важно – большой он или маленький, в городе или в деревне. Каждый хочет, чтобы в его доме было уютно и красиво. Ребята, а вы знаете, что группа наша – это второй дом. В группе мы проводим много времени: играем, занимаемся, поём, наводим порядок – и всё это делаем дружно, ведь у нас дружная группа! И этим мы узнали один секрет счастливой семьи – это «Дружба».

В – ль: Славно мы с вами проводим время. А кто знает, что ещё необходимо для того, чтобы семья была счастлива? (ответы детей). Да дети, это когда все вместе отдыхают, проводят свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – это «Увлечение».

В – ль: Расцвёл наш красивый цветок «Семейного счастья». Берегите его! Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

На этом наша беседа подходит к концу. И в заключении я хочу вам подарить сердечки. Но подарить не просто так, а чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнё м так: «Я люблю свою семью, потому что она…»

В – ль: Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.

Итог занятия.

Список использованной литературы:

1. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева

2. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Просвещение»1983 г.

Публикации по теме:

«Весна пришла». Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей и родителей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с историей.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию «Белоснежка и семь гномов» Задачи. Образовательные: - Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, - Закрепить знания о днях недели, временах года.

Занятие в старшей группе «Семь чудес света» Задачи занятия. 1. Познакомить с семью главными чудесами света. 2. Сформировать знания о рукотворных творениях человека в далёкие времена.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Этот День Победы…» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВОВ И ПОДВИГАХ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА; УТОЧНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИ ВЕРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк» Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк 1905 года в г. Иваново» Программное содержание: Знакомить.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 23:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД