МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Елена Борзенко
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе :

«Путешествие в театр».

Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.

Цель:

-Активизировать в речи детей сложные предложения; закреплять правильное произношение звуков; учить произносить скороговорки.

Задачи:

1. Учить передавать с помощью мимики и жестов эмоции человека в зависимости от его характера.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в театр“» размещена в разделах

2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность; формировать элементарные математические представления.

3. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей, формирование патриотических чувств.

Оборудование:

-Конверт с заданием, буквы, цифры, театральные маски, виды театров, костюмы для героев сказки: «Приключение Буратино», маски- эмоции.

- Дети, посмотрите, сколько в нашем зале собралось гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью музыки. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, посмотрите, что это? (конверт)

-Как вы догадались, что это конверт?

-Как вы думаете, что может находиться в этом конверте?)

-Посмотрите внимательно на конверт: нет ли на нем подсказки? (марка)

-Что на ней изображено? (Маски)

-Кто догадался, откуда к нам пришел конверт? (Из театра)

-Давайте откроем конверт. Посмотрите, что здесь? (Достают буквы; другой стороны цифры).

-Может это подсказка? Что мы можем сложить из букв? (Слово)

-Какие бывают буквы? (Гласные, согласные)

-Назовите, какие гласные буквы здесь есть? (А, Е) Мы можем из них составить слово? Что для этого нужно? (Согласные буквы)

-Назовите согласные буквы. (Т, Р)

-А теперь можем сложить слово?

Но чтобы у нас получилось слово, мы должны вспомнить числовой ряд и выложить цифры по - порядку. Каждой цифре соответствует своя буква. Какую мы вначале возьмем цифру? (1) Какая буква ей соответствует? (Т) Значит, буква Т какая будет по счету? (1-ая) и т. д.

-Прочтем, какое слово у нас получилось? (Театр)

-Итак, ребята, нас приглашают в театр.

В конверте еще что-то есть.

-Дети, что это? (Театральная маска) Это маска- главный атрибут театра. Давайте ее рассмотрим.

-Что на ней написано? Прочитай, Максим. (ЗАДАНИЯ).

-Итак, театральная маска дает вам задания:

1. Какие театры находятся в Воронежской области? (камерный, кукольный, драматический, театр юного зрителя, театр оперы и балета, академический, Дом актера)

2. Какой театр есть в Павловске? (Народный театр - в нем выступают непрофессиональные артисты)

3. Назовите профессии людей, работающих в театре (режиссер, осветители, звукорежиссер, костюмер, актеры, гример, декоратор, оператор)

-Посмотрите на стенд. Все ли профессии мы назвали?

-Мы справились с заданиями маски.

-Ребята, на каком виде транспорта мы можем отправиться в театр? (воздушный транспорт-нет взлетной полосы; ж/д станции нет; на машине мы все не поместимся)

-Итак, мы поедем на автобусе. Но вначале повторим правила поведения в автобусе.

-Чтобы нам было веселее ехать, мы споем песню. Поехали…

-Закроем глаза, произнесем волшебные слова: «1,2,3- повернись, в театре покажись»

-Вот мы в театре!

Здесь все прекрасно!

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра!

Здесь оживают наши сказки!

И с ними светлый мир добра!

-Прежде чем занять свои места в зрительном зале, давайте вспомним правила поведения в театре. Как мы приветствуем артистов и благодарим их за выступление?

-Я раздам вам билеты с заданиями. Вы их выполняете и занимаете свои места. Проверьте, на свое ли место сел ваш сосед?

-В каком театре есть билетер? Что он делает?

Звучит музыка.

-Вы догадались, какое театральное представление мы будем сейчас смотреть? Мы недавно читали эту сказку. Вспомните, кто ее написал? (А. Н. Толстой)

-В каждом театре есть свой режиссер. Он ставит свою постановку, которая может отличаться от книжной постановки.

-Итак, представление начинается. Что делают зрители?

Просмотр театрального представления : «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Какую сказку мы сегодня посмотрели?

-Кто главные герои этой сказки?

-Как вы думаете, по характеру герои были одинаковые или разные?

-Какие в этой сказке были герои? (Веселые, грустные, добрые, злые)

-Кто в этой сказке был веселый? (Буратино) Какая эмоция должна быть на доске? (Веселая)

-Рита, изобрази нам веселую эмоцию Буратино, а мы изобразим эмоцию на своих лицах.

Буратино потянулся,

1-нагнулся, 2- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно он нашел!

-Кто был в сказке грустный? (Пьеро) Почему? Какая эмоция должна быть на доске? (Грустная)

-Маша, изобрази нам грустную эмоцию на доске. А мы представим, что Пьеро сидит на травке возле дома и вид у него печальный. Он мечтает о Мальвине. Поднимае6т одну руку - она падает; поднимает ногу - она тоже падает.

-Какая была в сказке Мальвина? (Удивленная, добрая)

-Артем, покажи на доске эмоцию удивления. А мы тоже покажем, как Мальвина удивлялась проделкам Буратино. Посмотрите, какая это эмоция (Удивления)

-В сказке есть злой герой? Кто это?

-Настя, изобрази на доске злую эмоцию.

-Давайте вместе изобразим злого, беспощадного Карабаса-Барабаса. Брови нахмурены, кричит все время на кукол (рот открыт, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает. Вы его боитесь?

-Давайте вместе скажем:

«Злой, ужасный Карабас

Не боимся больше вас!»

-А теперь еще быстрее.

-Как вы думаете, кому на свете легче жить: злому или доброму человеку? Почему? (С добрым легче дружить)

-На сцене выступали настоящие куклы? (Переодетые артисты)

-Давайте поиграем.

Психогимнастика:

Мы в театре! Вот так диво!

И нарядно, и красиво!

Вот герои встали в ряд:

Зритель был, конечно, рад.

Вот Мальвина, Артемон,

Буратино и Пьеро,

Злой ужасный Карабас

Стал добрее в этот раз!

Мы смеялись, удивлялись

И добрее стать пытались,-

Потому что доброта

Зло прогонит навсегда!

-Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и вместе скажем: «1,2,3, повернись, в детском саду окажись!»

-Где мы с вами побывали?

-Какое театральное представление мы посмотрели?

-Кому оно понравилось?

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно!

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 10:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД