ольга николаевна
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Поиграем с куклой Машей»
«ПОИГРАЕМ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»
Последнее время в дошкольном образовании применяются инновационные формы традиционного материала. В данной статье представлен авторский конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционного варианта организации связной речи: составление описательного рассказа по игрушке в младшей группе ДОУ. Особое внимание уделяется игровой деятельности, как варианту интеграции образовательных областей и мотивации детей к образовательному процессу.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Поиграем с куклой Машей“» размещена в разделах
«Поиграем с куклой Машей» (интегрированная образовательная деятельность с приоритетным направлении развития речи в младшей группе).
Цель: развивать связную монологическую речь.
Задачи: учить младших дошкольников составлять описательный рассказ по игрушке; расширять и уточнять знания детей об игрушках; формировать умения грамматически правильно оформлять свою речь; обогащать активный словарь детей; воспитывать умения внимательно слушать сверстника; развивать мелкую моторику посредством художественного творчества.
Предварительная работа: беседа об игрушках, заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Материал: бумажный куб (50/50см) с картинками, ростовая кукла-плащ с меняющимися (на липкой ленте)фрагментами лица (рот, игрушки (мяч, зайчик, медвежонок, полотно бумаги с нарисованным поездом без колёс для коллективного творчества детей, тампоны круглой формы диаметром 6см. (по количеству детей, миски с чёрной краской, влажные салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети под мелодичную музыку заходят с воспитателем в группу.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть, танцевать, веселиться. Согласны?
Раздаётся звонок телефона.
Воспитатель. Ой, что это, ребята? (Это звонок).
Воспитатель. Откуда он доносится? Давайте поищем!
Дети ищут, воспитатель незаметно одевает ростовую куклу-плащ с печальным выражением лица.
Воспитатель. Нашли? Что это? (Телефон)
Воспитатель. Да, это телефон, а потеряла его кукла Маша! (обращает внимание детей на куклу).
Воспитатель. Маша, ребята нашли твой телефон, но почему же ты не рада? (обращает внимание детей на эмоциональное выражение лица куклы. Говорит от лица персонажа).
Маша (воспитатель). Телефон мой, спасибо, что нашли его ребята. А не весело мне, потому что я обзвонила всех друзей, но они заняты и мне не с кем поиграть.
Воспитатель. Как это не с кем? А как же мы? Мы будем играть с тобой. Согласны ребята? (Да)
Воспитатель. Мы сейчас будем играть все вместе, а поможет нам волшебный кубик! Вот он! (обращает внимание детей на куб с картинками) Ребята, Маша будет подкидывать кубик, и какая картинка выпадет с той и будем играть! Готовы? (Да)
Воспитатель незаметно меняет мимику куклы.
Маша (воспитатель) : - Раз, два, три кубик крути!
Воспитатель. Ребята, что там выпало? (Мячик)
Маша (воспитатель). Ой ребята у меня есть мячик, посмотрите!
Воспитатель. Какой это мячик большой или маленький (Большой). Какой по форме? (Круглый). Какого он цвета? (Разноцветный). Что мы любим делать мячом? (Подбрасывать, ловить, играть).
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем. А за одно познакомимся с куклой Машей. Маша бросает вам мяч, вы ловите называете своё имя и любимую игрушку. (Проводится игра «Познакомимся»).
Все дети называют своё имя и любимую игрушку.
Воспитатель. Молодцы, вот мы поиграли с мячиком и познакомились. А кто, ребята из вас хочет рассказать про мячик? Ребёнок рассказывает об игрушке с опорой на вопросы.
Воспитатель. Молодец. Играем дальше. Маша подкидывает кубик. Что там? (Мишка).
Воспитатель. Мишка от нас спрятался, давайте его поищем среди игрушек. Где он спрятался? (На полке).
Воспитатель просит одного ребёнка принести игрушку, обращает внимание всех детей на неё.
Маша (воспитатель). Это мишка, какого он цвета? (Коричневого). Как он рычит? (Ры-ры). Где он живёт? (В лесу). Что он любит кушать? (Мёд). Кто же нам расскажет про мишку? Ребёнок рассказывает об игрушке с опорой на предварительные вопросы.
Воспитатель. Молодец. Ребята, а кто знает стишок про мишку? Ребёнок рассказывает стихотворение «Мишка» А. Барто.
Продолжаем играть.
Маша (воспитатель). Умница! Продолжаем играть. Раз, два, три кубик подпрыгни! Что выпало? (Кукла)
Воспитатель. Как мы её назовём (Катя). Какого цвета у неё платье? (Синего цвета). Какая она? (Красивая, нарядная, модная)
Маша (воспитатель). Ребята, Катя больше или меньше, чем я? (Меньше). Я думаю, что она любит танцевать так же, как и я!
Воспитатель. Давайте потанцуем!
Дети с воспитателем стают в круг, выполняют движение под музыку «Танец куклы с мишкой».
Маша кидает кубик. Раз, два, три кубик лети!
Воспитатель. Что там выпало? (Флажок). Какого он цвета? (Красного).
Воспитатель организовывает игру на внимание. Давайте поиграем с флажками. Игра называется «Да» или «Нет». Я буду задавать вопросы, ели правильно (да) поднимаете флажок, если не правильно (нет) флажок опускаете.
Вопросы: Птички летают? Яблоко круглое? Солнышко зелёного цвета? Корова живёт в лесу? Медведь любит мёд?
Воспитатель. Молодцы на все вопросы ответили верно! Положили флажки и поиграем ещё с нашим кубиком!
Маша (воспитатель). Раз, два, три кубик побеги! Какая картинка выпала на этот раз? (Зайчик)
Воспитатель. Зайка-попрыгайка спрятался от нас давайте его найдём!
Дети ищут игрушку, находят, приносят воспитателю.
Воспитатель. Посмотрите, ребята и ответьте какого он цвета? (Серого). Какие у него ушки? (Длинные). А, хвостик? (Короткий). Что любит кушать зайка? (Морковку). Какой он? (Мягкий, пушистый)
Маша (воспитатель). Кто расскажет нам об игрушке? Рассказ ребёнка об игрушке.
Воспитатель. Хороший получился рассказ, молодец! А кто-нибудь знает стихотворение про зайку?
Маша (воспитатель). Молодец! Кто написал этот стишок? (Агния Барто)
Маша (воспитатель). (Кидает кубик). Раз, два, три кубик обернись!
Воспитатель. Что там? (Поезд)
Воспитатель. У нас тоже есть поезд, пойдёмте на него посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на нарисованный на полотне поезд.
Воспитатель. Поезд какой? (Большой, длинный). А как он гудит? (Ту-ту! Чух-чух-чух). Это поезд. Что есть у поезда? (Паровоз, вагоны, окна и двери).
Пока дети рассматривают поезд, воспитатель меняет выражение лица куклы на удивлённое.
Маша (воспитатель). А чего нет? (Колёс). Разве может поезд ехать без колёс? (Нет).
Воспитатель. Давайте нарисуем вагончикам колёсики, что бы паровозик тронулся.
В нетрадиционной технике рисования томпонирование дети рисуют колёса вагонам. Воспитатель меняет выражение лица куклы на радостное.
Маша (воспитатель). Ой, как красиво получилось!
Воспитатель. Ребята посмотрите на Машу какая она довольная! Маша тебе понравилось играть с ребятами?
Маша (воспитатель). Да, очень!
Воспитатель. А, вам, ребята понравилось играть с Машей? (Да).
Воспитатель. С какими игрушками мы сегодня играли? (С мячиком, мишкой, зайцем, флажками, поездом). Молодцы! А сейчас мы займём места в нашем волшебном поезде и поедем на прогулку.
Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети удаляются из группы.
Литература:
1. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию - М. : Просвещение,-2004.
2. Развитие речи детей 3-5 лет. Под. ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : Мозайка-Синтез, 2015.