Ленара Казакова
ООД по познавательному развитию «Здравствуйте! Я Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию
Программное содержание: Обогащение знаний детей о воде, формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о воде, ее свойствах.
- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Здравствуйте! Я Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к воде и окружающей среде.
- Воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Словарная работа: бесцветная, жидкая, прозрачная.
Материалы и оборудование: атрибут – капелька, атрибуты – капельки по количеству детей, пустой стакан, стакан с водой, с молоком, 2 чайные ложки, картинки с изображением воды в природе, карточки – символы, обозначающие свойства воды, картинки с изображением чистых водоемов и картинки с изображением с загрязненных водоемов. Музыкальное сопровождение для игры «Капельки». Гостинцы для детей.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Дети говорят: Здравствуйте!
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Давайте улыбнемся друг другу
И подарим хорошее настроение на целый день.
(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
Капелька : «Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
Воспитатель: И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!» (Правда,дети)
Дети: Да.
Капелька заулыбалась
И в саду у нас осталась.
Воспитатель: Дети, где можно встретить воду в природе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: В речке, в море, океане, в пруду, в озере (дети смотрят картинки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: умываться, чистить зубы, чтобы быть чистыми, пить, готовить еду и т. д.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а растениям, животным нужна вода?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода нужна не только людям, но и растениям, деревьям, птицам, животным, насекомым и всем на земле. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вода – это жизнь.
(дети смотрят на картинку с изображением вода нужна всем)
Воспитатель: Дети, посмотрите: Капелька так улыбается и хочет, чтобы мы с ней немного поиграли в игру «Капельки». Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда дружно встанем в круг и представим, что мы капельки.
(дети одевают на голову атрибут - капелька, включается музыка и дети выполняют движения под музыку. После игры дети снимают атрибут – капелька)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы весело с вами поиграли.
Воспитатель: Дети, о воде можно узнать много интересного. Вы хотите узнать больше о воде? (ответы детей (да).
Опыт 1. «Вода – жидкость».
Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана. Один пустой, а другой с водой. Я сейчас буду аккуратно переливать воду из одного стакана в другой.
(воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).
Воспитатель: Посмотрите, вода льётся, значит, вода жидкая.
Совместно с детьми делается вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода – это жидкость.
( дети повторяют: вода – это жидкость).
Воспитатель: И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила картинку (на доску вывешивается картинка, которая означает что вода-это жидкость).
Опыт 2. «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим (на столах стакан с молоком и стакан с водой).
Воспитатель:
Дети, посмотрите. В одном стакане у меня молоко, какого оно цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Да, правильно. Молоко белого цвета. А в другом стакане вода. Можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте убедимся в том, что вода бесцветная. Для этого в стакан с молоком и в стакан с водой я опускаю ложку.
(воспитатель опускает ложку в стакан с молоком и в стакан с водой).
Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).
Совместно с детьми делается вывод: Потому что вода прозрачная, вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Воспитатель: Повторите ребята вода – бесцветная, прозрачная.
( дети повторяют: вода – бесцветная, прозрачная).
Воспитатель: И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила картинку (на доску вывешивается картинка, которая означает, что вода-бесцветная, прозрачная).
Воспитатель: Дети, перед вами картины на которых изображены водоемы с прозрачной чистой водой, в них живут рыбы, растут растения и картины с загрязненной водой, разнообразным мусором в речке, море, где не могут жить рыбы, растения и все животные, которые живут в воде. Дети, очень печально смотреть на картину, где в речке, море много мусора. Как вы думаете, можно загрязнять водоемы?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вода в водоемах была всегда чистая? Как нужно беречь воду? (ответы детей).
Воспитатель: Воду надо беречь, без воды все живое погибнет. Без воды нет жизни. Вода-это драгоценный дар природы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Капелька так и улыбается нам. Ей тоже очень понравилось, что вы узнали много нового и интересного о воде. Вы тоже так считаете? (ответы детей).
Воспитатель: Что мы сегодня с вами узнали про воду? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, наше общение с Капелькой подошло к концу, вы были очень активными, внимательными, послушными. Капельке вы очень понравились и она остается жить у нас в детском саду. Посмотрите, какие гостинцы приготовила капелька для вас и наших гостей.
(воспитатель показывает гостинцы Капельки).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!