Наталья Домницкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50»
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в деревню»
Составили: Домницкая Н. Г.
Воспитатель 2 младшей группы
Полысаевский городской округ
2018
Тема: «Путешествие в деревню»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
-закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (классификация овощей и фруктов);
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие :
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животных, воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Цветы и бабочки», билеты с изображением геометрических фигур, овощи, фрукты, 2 корзинки, корзина с угощением.
Звучит музыка (про деревню, в зал входит пес Шарик, и плачет.
В: что случилось? Почему ты плачешь?
Ш: Я заблудился. Я жил у бабушки в деревне, побежал играть и не могу найти дорогу домой.
В: А далеко ли твоя бабушка живет?
Ш: Далеко.
В: Ребята, поможем Шарику?
Д: Да.
В: А на чем мы можем поехать в деревню к бабушке? (ответы детей)
В: Правильно, молодцы! А я предлагаю поехать к бабушке в деревню на поезде. Вы согласны? (ответы детей).
В: Но для этого надо получить билеты, чтоб потом занять каждому определенное место (раздать билеты)
-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета)
-Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете (дети рассаживаются).
Ш: А можно я буду кондуктором? Приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест)
-На что похожи ваши геометрические фигуры? (квадрат на телевизор, окно; круг на мяч, яблоко; треугольник на пирамидку)
-Отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем.»)
-Ребята, мы приехали. Но сначала отгадайте загадку: Дарят в праздник мамам, приятно пахнут, но не духи. (ответы детей).
В: Правильно, это цветы.
- Посмотрите, на полянке растут цветы. Сколько их, много или мало (много)
Одинакового ли они цвета?
-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
-А сейчас отгадайте еще одну загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
Правильно, ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
-Сколько их? (много).
-Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочек)
-Сколько у тебя Маша бабочек? (одна)
-Сколько осталось бабочек? (ни одной)
Ш: А я знаю одну игру, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка:
-Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
В: ребята, а куда мы с вами приехали? (в деревню)
Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
-Правильно, в деревне живут : коровы, овцы, куры, гуси.
В: смотрите, здесь животные, они очень расстроены. Потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома? (ответы детей).
-А вторая полянка возле леса. Какие животные живут в лесу? (ответы детей).
-Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку.
Когда зазвучит музыка нужно подойти и взять каждому по одному любому животному. (разложены игрушки животных, поставлены деревья и домик в разных местах) Посмотрите на ваших животных внимательно, и отнесите их туда где они живут. (музыка и картинка «Деревня»).
В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Ш: Посмотрите, а вот и домик моей бабушки. (подходят к домику, и стучат).
Выходит бабушка с корзинкой в ней овощи и фрукты.
Б: Здравствуйте ребята. Какие вы молодцы, что помогли Шарику вернуться домой.
Ш: Ребята, посмотрите а что же у бабушки в корзинке?
Д: Овощи и фрукты
Б: Дети, а вы мне не поможете разобрать овощи и фрукты? (дети соглашаются)
Ш: В красную корзинку кладем фрукты, в зеленую овощи.
(Под музыку дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).
Б: спасибо что помогли мне, и за это я хочу вас угостить. (Дает корзинку с угощением).
Дети благодарят бабушку.
В: Наше путешествие в деревню подходит к концу, и пора возвращаться в детский сад.
-Подходите-ка ко мне
-Закрывайте глазки все
-Раз, два, три, мы покружились,
-В садике снова очутились!
(Дети идут в группу).