МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню»

Наталья Домницкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50»

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в деревню»

Составили: Домницкая Н. Г.

Воспитатель 2 младшей группы

Полысаевский городской округ

2018

Тема: «Путешествие в деревню»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

-закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (классификация овощей и фруктов);

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие :

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животных, воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Цветы и бабочки», билеты с изображением геометрических фигур, овощи, фрукты, 2 корзинки, корзина с угощением.

Звучит музыка (про деревню, в зал входит пес Шарик, и плачет.

В: что случилось? Почему ты плачешь?

Ш: Я заблудился. Я жил у бабушки в деревне, побежал играть и не могу найти дорогу домой.

В: А далеко ли твоя бабушка живет?

Ш: Далеко.

В: Ребята, поможем Шарику?

Д: Да.

В: А на чем мы можем поехать в деревню к бабушке? (ответы детей)

В: Правильно, молодцы! А я предлагаю поехать к бабушке в деревню на поезде. Вы согласны? (ответы детей).

В: Но для этого надо получить билеты, чтоб потом занять каждому определенное место (раздать билеты)

-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета)

-Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете (дети рассаживаются).

Ш: А можно я буду кондуктором? Приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест)

-На что похожи ваши геометрические фигуры? (квадрат на телевизор, окно; круг на мяч, яблоко; треугольник на пирамидку)

-Отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем.»)

-Ребята, мы приехали. Но сначала отгадайте загадку: Дарят в праздник мамам, приятно пахнут, но не духи. (ответы детей).

В: Правильно, это цветы.

- Посмотрите, на полянке растут цветы. Сколько их, много или мало (много)

Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

-А сейчас отгадайте еще одну загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

Правильно, ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

-Сколько их? (много).

-Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочек)

-Сколько у тебя Маша бабочек? (одна)

-Сколько осталось бабочек? (ни одной)

Ш: А я знаю одну игру, ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка:

-Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

В: ребята, а куда мы с вами приехали? деревню)

Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

-Правильно, в деревне живут : коровы, овцы, куры, гуси.

В: смотрите, здесь животные, они очень расстроены. Потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома? (ответы детей).

-А вторая полянка возле леса. Какие животные живут в лесу? (ответы детей).

-Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку.

Когда зазвучит музыка нужно подойти и взять каждому по одному любому животному. (разложены игрушки животных, поставлены деревья и домик в разных местах) Посмотрите на ваших животных внимательно, и отнесите их туда где они живут. (музыка и картинка «Деревня»).

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Ш: Посмотрите, а вот и домик моей бабушки. (подходят к домику, и стучат).

Выходит бабушка с корзинкой в ней овощи и фрукты.

Б: Здравствуйте ребята. Какие вы молодцы, что помогли Шарику вернуться домой.

Ш: Ребята, посмотрите а что же у бабушки в корзинке?

Д: Овощи и фрукты

Б: Дети, а вы мне не поможете разобрать овощи и фрукты? (дети соглашаются)

Ш: В красную корзинку кладем фрукты, в зеленую овощи.

(Под музыку дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).

Б: спасибо что помогли мне, и за это я хочу вас угостить. (Дает корзинку с угощением).

Дети благодарят бабушку.

В: Наше путешествие в деревню подходит к концу, и пора возвращаться в детский сад.

-Подходите-ка ко мне

-Закрывайте глазки все

-Раз, два, три, мы покружились,

-В садике снова очутились!

(Дети идут в группу).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в деревню» Воспитатель, переодетый в бабушку. В: Здравствуйте дети, я бабушка, мы с моим дедушкой.

Конспект занятия по познавательному воспитанию «Путешествие в деревню» Программное содержание: 1. Образовательные: - учить находить и называть знакомых детям домашних животных - уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 11:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Домницкая (УИ 1664823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД