Индира Хамидова
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес к математике, формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: Образовательные задачи: тренировать счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; формировать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; навыки сложения и вычитания. Развивающие задачи: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; умение ориентироваться на бумаге в клеточку, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, старше – младше. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Ребята, к нам пришла телеграмма из страны математика, сейчас посмотрим, что здесь написано. Рассматривает письмо и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама фея. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо (конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Письмо феи: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие к морю, к острову чудес на поиски сокровищ старинного замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения и сообразительность. Желаю вам удачи!».
Воспитатель: Ну что примем приглашение феи? (ответ детей). А отправимся мы с вами в путешествие на корабле. Начинаем отчет от 1 до 10. Вот мы и в море. Давайте проведем разминку, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Готовы?
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
Воспитатель: Молодцы! У нас отличная команда. Мы подплываем к острову чудес, давайте поиграем в пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимаем и разжимаем кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (спрятать кулаки за спину)
Воспитатель: Посмотрите здесь полянка, на которой растут необыкновенные деревья и на них задании феи. Чтобы достигнуть цели, необходимо выполнить задания.
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему :
Воспитатель: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, грибы, морковки и т. д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания феи и теперь нам нужно найти клад. Но сделать это не так просто, нам нужно разгадать шифр. Садитесь за стол и выполним с вами графический диктант, слушайте внимательно и рисуйте под диктовку, не отрывая карандаш от бумаги. От красной точки 4 клетки вверх, 3 вправо, 4 вверх, 7 вправо, 4 вниз, 8 влево, 4 вниз, 18 влево. Что у вас получилось? Правильно – кораблик это и есть шифр от сундука.
Воспитатель: Все справились с заданиями.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться на корабль, в детский сад. Обратный отчет от 10 до 1. Вот мы и вернулись в свою группу. Вам понравилось путешествовать на корабле?
Рефлексия. Какой шифр нам фея загадала? примерно
Спасибо всем, мне очень понравилось как вы работали.