Наталья Черникова
Конспект ООД по познавательному развитию «Петром Великим создан флот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей создания морского флота Петром I.
Задачи:
• Образовательные: формировать образное представление о России начала XVIII века, способствовать формированию интереса детей к истории своей Родины;
• Развивающие : развивать любознательность, желание получать новую информацию.
• Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Формировать словарный запас детей словами – ботик, флот, река Яуза, река Нева, город Санкт-Петербург.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Слайд 1.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Петром Великим создан флот“» размещена в разделах
Как вы думаете, что обеспечивает безопасность и мир в стране, в которой мы живем?
Рассуждения и ответы детей.
Правильно, наша армия. Сегодня я хочу поговорить с вами о Военно-морском флоте Российской Федерации. Его уважают во всем мире. Нашим кораблям не страшны ни бури, ни штормы. Россия - мощная морская держава. 30 октября моряки нашей страны отмечают знаменательное событие - День основания военно-морского флота России. Этот праздник имеет свою историю, начавшуюся в XVII столетии.
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не призирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Это стихотворение о царе Петре I. Именно он считается основателем морского флота на Руси.
Слайд 2.
Перед вами изображение ботика Петра I. Ботик – это небольшая лодка имеющая парус.
Юный царь совершал на нем плавания по реке Яузе. С этих прогулок началось серьезное увлечение будущего российского императора корабельным делом и флотскими науками.
Слайд 3.
Когда Петр I вырос и стал императором он вспомнил свое увлечение корабельным делом и подписал указ: «Морским судам быть!», с тех пор дата 30 октября отмечается как день рождения (основания) Российского военного флота. Это было решением было важнейшим. В результате Россия – должна была стать крупной морской державой.
Слайд 4.
Одним из самых мощных кораблестроительных предприятий того времени стало Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, построенное по инициативе и чертежам Петра I.
Одновременно в школах готовили людей к службе на кораблях, учили морскому делу.
Всего при Петре I было построено 1100 кораблей. Русский флот стал самым мощным флотом и на века определил статус России как крупнейшей морской державы. Русский флот не потерпел после Петра I ни одного поражения на протяжении двух столетий.
Петр любил флот. Он отлично знал искусство кораблестроения и военно-морское искусство. Звание вице-адмирала присвоено ему не потому, что он царь, а потому, что он заслужил его умелым мужественным руководством.
Слайд 5.
Во все времена служба на флоте считалась одной из самых престижных. Требования к призывникам, которые идут служить в ВМФ, очень высокие – как по состоянию здоровья, так и по образовательному уровню.
“Как провожают пароходы?
Совсем не так как поезда.
Морские медленные воды –
не то, что рельсы в два ряда …”
Слайд 6.
Военно-Морской флот – гордость страны. В чем же состоит его предназначение? (Учащиеся дают ответы, которые потом обобщаются воспитателем).
Военно-морской флот предназначен для выполнения стратегических и оперативных задач на океанических и морских театрах военных действий, нарушения морских коммуникаций противника, разрушения важных наземных объектов противника, содействия Сухопутным войскам при проведении операций на приморских направлениях, высадки морских десантов и выполнения ряда других задач.
Слайд 7
Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: авиационные мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки и ракетоносцы, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации.
Знаете ли вы, какой флаг поднимают обычно на кораблях?
Рассуждения и ответы детей.
Слайд 8
Символ Российского флота - Андреевский флаг появился при Петре I. Пётр 1 сам сделал рисунок флага. Объяснение рисунка было таким: «Флаг белый, через который синий крест святого Андрея того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение»
Слайд 9
А теперь предлагаю вас стать кораблестроителем и сделать собственный корабль.
Дети по схеме выполняют оригами «Кораблик».
Рефлексия.
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что вам показалось трудным на занятии?
- Сегодня мы с вами совершили путешествие в прошлое и узнали историю военно-морского флота. Давайте в следующий раз еще совершим путешествие в прошлое и узнаем много нового?
- Вы большие молодцы, спасибо за совместную работу.