Елена Поваляева
ОД по познавательному развитию «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Поваляева Е. Е.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц, животных осенью. Вызвать бережное и заботливое отношение к ним. Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Учить уважать и ценить их труд. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к природе родного края, умения понимать её красоту.
Материал: макеты деревьев, картинки об осени; овощи- муляжи.
Публикация «ОД по познавательному развитию „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах. Рассказ воспитателя о животных осенью. Экскурсия в парке.
Ход ОД:
(В группе расставлены макеты деревьев, висят осенние картинки)
Воспитатель: Дети, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы попали в лес. Как вы думаете, какое время года в лесу? Почему вы решили, что в лес пришла осень?
(Дети перечисляют осенние приметы)
Воспитатель: Дети, существуют две осени. Одна яркая, радостная, богатая урожаями. Такую осень называют золотой. А другая грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей листвой. Этот период года зовут – поздней осенью. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красотой. Вся эта пестрая масса вместе с остатками зелени, несется и будто кружатся в танце. Послушайте, как характеризовал в своём стихотворении раннюю осень русский поэт Ф. И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит, как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц
Не слышно боле,
Но далеко ещё,
До первых зимних бурь-
И льется
Чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Воспитатель: Как много красивых слов сказано об осени. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто больше» (назвать прилагательные, характеризующие золотую осень).
Воспитатель: Как вы думаете, почему Фё дор Иванович в своем стихотворении говорил: «Птиц не слышно боле? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, расскажите, как изменилась жизнь птиц осенью?
- Каких птиц уже не встретишь у нас?
-Почему перелетные птицы улетели?
-Почему, некоторые зимующие птицы в холодное время года селятся ближе к жилью человека?
-Как люди заботятся о птицах?
Воспитатель: Вся живая природа готовится к зиме и деревья, и птицы, и животные.
-Как животные готовятся к зиме?
-Для чего ежу и медведю нужен подкожный жир?
-Какие животные делают кладовку, для чего?
- Что такое линька, для чего она нужна?
Воспитатель: Много дел осенью и у людей : надо убрать хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. За что люди любят осень? Как вы понимаете понимаете пословицу «Летний день – год кормит».
Воспитатель: Прямо с огорода к нам пожаловали в гости :
- качан капусты- сорок одежек и все без застежек
-Прибыл лук – лечит от семи недуг
-За ним морковь и свёкла – мастерицы румяные щечки.
- А вот и картофель – наш второй хлеб
Воспитатель: Как можно это всё назвать одним словом? Какие вы ещё знаете овощи? Посмотрите на овощи, которые лежат на столе и скажите, что из них можно приготовить?
Воспитатель: Когда вы станете большим, тогда вы сами научитесь варить борщи, супы. А пока вы этого не умеете делать, давайте возьмем все эти овощи и отнесем на кухню. Пусть наши повара приготовят вкусный, полезный борщ. Спасибо дети. Вы были сегодня молодцы.