МААМ-картинки

ОД по познавательному развитию «Защитим наш дом от огня» для детей старшей группы

Елена Сапрохина
ОД по познавательному развитию «Защитим наш дом от огня» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Защитим наш дом от огня»

для детей старшей группы.

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.

Задачи:

- Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре;

- учить находить причинно-следственные связи;

Публикация «ОД по познавательному развитию „Защитим наш дом от огня“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-уточнить правила обращения с опасными предметами и правила поведения при пожаре;

-развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность;

-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Материалы к занятию:

демонстрационные картинки для дидактической игры «Найди отгадку», иллюстрации бытовых электроприборов; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка).

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Она очень грустная и у нее забинтована рука? Она рассказала мне, что с ней случилось.

Когда мама с папой ушли на работу, она осталась играться дома. Сначала играла в кубики, потом в куклы и захотела погладить платья для кукол и обожглась об утюг. Потом захотела попить чай, поставил чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар.

Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступила Маша? (ответ дете)

Ребята, давайте расскажем Маше о правилах поведения дома?

(иллюстрации бытовых предметов: плита, пылесос, стиральная машина, электрочайник, утюг, мясорубка и т. д)

В: Что изображено на каждой картинке? (дети называют, что изображено на картинках)

-Какую функцию выполняют эти предметы? (ответы детей)

-Как можно назвать эти предметы одним словом? (Бытовые электроприборы)

В: Бытовые – потому что нужны дома, электро –потому что работают за счет электричества и включаются в электрическую розетку.

-Назовите правила обращения с бытовыми предметами:

- каждой вещи свое место

-электроприборы только взрослые могут включить и выключить

- когда выходишь из дома, нужно проверять, все ли приборы выключены из розетки.

В: Эти приборы могут приносить как пользу, так и вред.

-Какой вред могут принести эти приборы? (ответы детей)

-От этих приборов может произойти пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

А кто знает, что надо делать, если вдруг произошел пожар? (ответы детей)

В: - самое главное НЕ ПОНИКАВАТЬ

- когда в доме горит, быстрей выбегайте и постарайтесь сообщить взрослым (соседям) о том, что в доме пожар.

- не прятаться в доме.

В: Я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте:

С дымом мешается облако пыли

Мчатся красные автомобили

Щелкают звонко, тревожно свистят

Медные каски рядами блестят

Миг – и рассыпались медные каски

Лестницы выросли быстро, как в сказке

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым.

- Про кого это стихотворение? (про пожарных)

- В чем состоит работа пожарных? (тушат пожар)

(картинка пожарного)

А как одет пожарный? (ответы детей). Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, специальная пластина - защищает лицо от огня, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ещё у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре.

Физминутка. Давайте поиграем в пожарных:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут пожарный (ходьба на месте)

На машине ярко-красной

Мчимся мы в перед (имитация руля)

Вой пронзительной сирены

Может оглушить (вращение кистями рук над головой)

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить (имитация тушения пожара)

Д/И «Найди отгадку»

В: На столе лежат картинки. Я буду читать вам загадки, а вы должны найти среди картинок отгадку.

1. Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

2. Жжется печь, ее не тронь,

Потому что в ней … (огонь)

3. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там (пожар)

4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

6. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.)

7. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

8. Помни каждый гражданин:

Пожарный номер… (101)

В: Ребята, скажите, а чем можно потушить огонь? (ответы детей)

А я вам сейчас покажу и вы все увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. В: А теперь проведем последний опыт. На металлическом подносе зажечь свечку – Когда мы зажгли свечку, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

-Чем занимались на занятии: повторили правила обращения с электроприборами; правила поведения при пожаре; способы тушения пожара.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию «Защитим наш дом от огня» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 08:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательному развитию «Защитим наш дом от огня» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сапрохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД