Биктимирова Татьяна
ООД по лего-конструированию «Путешествие на планету роботов» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Протокол №___от___
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (лего-конструирование)
на тему: “Путешествие на планету роботов”
в старше-подготовительной группе.
Провела воспитатель:
Биктимирова Т. Д.
Дата проведения: 18. 02. 2022 г
Проверила старший методист :
___Л. М. Саеткулова
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Планирование
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Тема: «Путешествие на планету роботов».
Основная образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
Цель: Конструирование роботов из лего конструкторов разных размеров, (крупный, средний, мелкий).
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
-закрепить в самостоятельной деятельности умение моделировать и конструировать из конструктора лего.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать фантазию и конструктивное воображение;
-развивать чувство симметрии.
Воспитательные:
-Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду сверстников;
-воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, и нициативу.
Интегративные задачи:
Речевое развитие:
-Развивать умение, вести диалог с воспитателем, сверсниками;
-развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Физическое развитие:
-Выполнять ритмичные движения, согласно тексту;
-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь своим сверсникам;
-знакомить детей с профессией инженер-робототехник.
Активизация словаря:
1) активизировать словарь детей знакомыми словами на тему: «Робот» – механический человек.
Обогащение словаря:
2) обогащать словарь детей новыми словами: наука-робототехника, инженер-робототехник, моделирование.
Предварительная работа:
1. Экскурсия МОБУСОШ с. Прибельский в центр “Робототехники”.
2. Просмотр презентации на тему: “Виды роботов”
3. Знакомство с деталями конструктора (кирпичик, перекладина)
4. Рассматривание иллюстраций с разновидностями роботов
5. Просмотр мультфильмов: “Фиксики” “Роботы”
Средства: детский конструктор (лего-сити; лего-классик; лего классик крупный); схемы для конструирования из лего; презентация; ноутбук и проектор, муляж ракеты, гирлянда, акустическая колонка.
Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне. Давайте построим наш волшебный круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. (показываем руками на детей и на себя)
Вместе за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им ваши волшебные улыбки.
Воспитатель. А вы знаете сегодня на мою электронную почту пришло послание с далекой планеты.
Хотите послушать, что это за послание?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. «Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус “Злюкус” и испортил всех моих друзей. Мне срочно нужна ваша помощь! Воспитатель: Ребята а вы хотели бы отправится в космическое путешествие на планету «Роботов» и оказать помощь роботу Винтику?» Дети: «Да!» Воспитатель: Тогда перед полетом я предлагаю вам основательно подготовиться и размяться!
Физкультминутка "На ракете мы летим"На ракете мы летим (Руки вверх домиком).В невесомости парим. (Наклоны в стороны).Смотрим все в иллюминатор (Руки ко лбу).Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).Вдруг пошёл метеоритныйДождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).И ракету опускаем. (Присели).Повреждений вроде нету (Руки на пояс, повороты туловища).Мы выходим на планету (Маршируем).
Воспитатель: Ну что готовы к полету?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте займем свои места в нашей ракете. Устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни и закройте глаза. (дети садятся на стулья) ведем обратный отсчет 10…. 0 пуск. Полетели!»
Воспитатель: А давайте поможем нашей ракете набрать скорость с помощью (упражнения «Полет», пропевание гласной “У” с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки. Воспитатель: Ну вот мы и на месте!Дети вместе с воспитателем подходят к ковру. Их встречает робот Винтик. Робот Винтик : Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на своей планете.
Воспитатель и дети: «Здравствуй, Винтик!»
Посмотрите и познакомьтесь, это мои друзья роботы, они не могут вас поприветствовать, потому что их повредил злой вирус “Злюкус” и они пришли в непригодность. (Демонстрация и рассматривание выставки).
Робот Винтик : Дети, вы знаете кто такие роботы?
Воспитатель: Кто желает ответить роботу Винтику на его вопрос?
(Робот — это управляемая програмистом или специальной программой машина, которая выполняет вместо человека работу.)
Робот Винтик : Какой молодец, правильно, робот это машина.
Робот Винтик : А каких роботов еще вы знаете?
( Мы знаем роботов, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в опасных ситуациях (роботы спасатели).)
Робот Винтик : Ой и какие же вы умные! А кто мне скажет для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
( Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может сделать.)
Робот Винтик. - Я с вами согласен. А у вас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей
Робот Винтик :- А чем роботы питаются?
(Нет, роботы не питаются пищей, как люди, они получают питание от различных видов энергии, работают от батареек, от зарядного устройства, от электричества и т. д.)
Воспитатель: Правильно ребята, какие же вы умные.
Робот Винтик : А вы знаете существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ разновидностей роботов, техники и пр.)
Робот Винтик : Дети, а хотите узнать какие роботы еще существуют?
(Да)
Воспитатель: Тогда давайте присядем на стулья, а наш друг Винтик нам расскажет и покажет разновидности роботов, но перед этим нужно приготовить свои глазки.
Воспитатель: Робот Винтик ты нам поможешь?
Гимнастика для глаз.
Укрепляем мышцы глаза. Открываем и закрываем глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Винтик: Итак обратите внимание на слайд.
1 слайд- Эти роботы называются промышленными.
Робот Винтик : Как вы думаете, почему они называются промышленными?
2 слайд- Бытовые роботы : автоматические пылесосы, роботы повара, собаки поводыри.
А для чего нужны бытовые роботы, как они помогают человеку?
3 слайд- Военные роботы
Робот Винтик : Кто знает, в каких ситуациях робот может заменить человека в военных целях?
4 слайд- Игрушки- роботы.
Робот Винтик : Для чего нам нужны роботы-игрушки?
Робот Винтик : Какие же вы умные, как вы много знаете о роботах!
Робот Винтик : Ребята, а кто может сказать, как называются люди, создающие роботов? (инженер-робототехник)
Робот Винтик : Правильно, какие же вы умные!
Воспитатель. Спасибо тебе Винтик за интересную беседу, а вы все такие молодцы ребята, а теперь давайте вспомним для чего мы прилетели на планету “ Роботов”
(Для того чтобы помочь роботу Винтику и построить для него новых друзей.)
Воспитатель: Для этого каждый из вас сейчас может превратится в инженера-робототехника, и смоделировать своего робота, из того конструктора, который ему больше подходит.
Воспитатель: Обратите внимание для вас приготовлены три зоны, с разными видами конструктора, вы можете выбрать себе команду и приступить к работе.
Вы можете воспользоваться схемами для построения роботов, так-же можно проявить фантазию и изготовить робота самостоятельно.
Но перед этим нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5, Будем пальчики сгибать (Сгибаем пальцы поочередно, начиная с большого).
Их растянем, разомнем (Пружинка из пальчиков)
Строить роботов начнем! (Ударяем кулачок об кулачок)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь вы готовы к конструированию к роботов. Приступайте
Конструирование роботов из
- большого конструктора
- среднего и мелкого конструктора
- конструктора «Лего»
Робот Винтик : Вот какие замечательные роботы у вас получились.
Расскажи пожалуйста, а что может твой робот?
А твой робот, чем полезен для людей?
Винтик: Спасибо вам дети за помощь, вы подарили мне много новых друзей.
А вы хотите стать роботами (Да). Тогда давайте вместе с вами станцуем танец роботов.
Дети танцуют вместе с роботом.
Винтик: Но это еще не все, за вашу помощь я приготовил вам сюрприз. Вот возмите!
Винтик: Досвидания дети, я вас буду ждать в гости.
Дети: Спасибо Винтик за угощение. Досвидания Винтик!
Робот уходит.
Воспитатель: Ну что ребята соскучились по дому?
Дете: Да.
Воспитатель. Тогда распологайтесь в нашей ракете и пристегните ремни безопасности. Отправляемся в полет. Начинаем обратный отщет. 10. 0 Пуск!
Вот и приземлились, отстегните ремни и покиньте ракету.
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы думаете, мы сегодня справились с заданием и помогли роботу Винтику? А чем мы помогли роботу Винтику?
А что нового вы сегодня узнали?