МААМ-картинки

«Хлеб всему голова». ОД по познавательному развитию

Меньшенина Нина
«Хлеб всему голова». ОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Образовательной деятельности

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми. Форма организованной деятельности: подгрупповая

Тема: «Хлеб – всему голова»

Возрастная группа: средняя

Подготовила:

Воспитатель: Меньшенина Нина Юрьевна

МДОАУ ЦРР- Детский сад №116 «Ералашка»

г. Орск, 2023

Цель: Формирование у детей представлений о процессе выращивания хлеба. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с русскими традициями выращивания пшеницы, а также данным процессом в современных условиях. Познакомить детей со строением пшеничных колосьев. 2. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, речь, внимание; 3. Воспитательные: Воспитывать умение слушать, быть усидчивыми, бережное отношение к хлебу. Материал и оборудование:

Игрушка Колобок, муляжи хлебобулочных изделий; ноутбук; зерно пшеницы, колосья пшеницы, кофемолка.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Постановка цели и мотивация деятельности детей;

2. Активизация деятельности детей;

3. Поддержание интереса у детей;

Виды детской деятельности в образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Познавательные.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности.

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

План образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. 1 минута

2. Основная часть:

Показ, беседа.

Физкультурная минутка.

Экспериментальная деятельность (Перемалывание зерна). 16 минут

3. Заключительная часть:

Подведение итогов. Игра «Разложи правильно» 3 минуты

Длительность образовательной деятельности 20 минут

Ход образовательной деятельности:

(В группу приходит Колобок с подносом, на подносе хлебобулочные изделия).

Колобок: Ребята, здравствуйте! Я веселый Колобок, Колобок румяный бок, пришел к вам в гости, да не один, а со своими родственниками.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Мы очень рады видеть тебя. Ребята, а где же родственники Колобка? Что вы видите? (показываю на поднос).

Дети: Хлеб, батон, булочка.

Воспитатель: Правильно, а из чего сделан Колобок?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А хлеб?

Дети: Тоже из муки.

Воспитатель: Значит, Колобок и хлеб – родственники.

Хлеб – это дар матушки – земли. Сегодня мы поговорим об этом даре. Давайте сядем рядком да поговорим ладком. (Дети присаживаются на стулья).

Колобок: Ребята, вы любите хлеб? А когда вы его едите?

Дети: Всегда, на завтрак, на обед, на ужин.

Воспитатель: Трудно, просто невозможно представить нашу жизнь без хлеба, без блинчиков, без пирожков, пирогов, тортов. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе, Это основной продукт питания. Он очень полезен для здоровья, потому что богат всевозможными витаминами. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Если хлеб случайно падал на пол, следовало его поднять, поцеловать, попросить у него прощения. Гость всегда встречали хлебом и солью. Колобок: В старину про хлеб говорили так: «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска». А какие пословицы вы знаете про хлеб.

(Дети называют пословицы)

Колобок: Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Из теста.

Колобок: А что нужно, чтобы получилось тесто?

Дети: Вода, соль, мука.

Колобок: Где берут воду, соль. А как сделать муку?

Воспитатель: Колобок, мы тебе расскажем, как делать муку.

(Показываю слайд).

Воспитатель: Чтобы был хлеб, весной в землю сеют зёрна пшеницы. На поле выезжают трактора, сеялки.

Колобок: А в старину машин не было, и люди сеяли вручную. (Показывает слайд). Перед началом полевых работ крестьяне парились в бане, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке и просили щедрого урожая.

Воспитатель: Из зёрен пшеницы вырастают колоски (Слайд).

Вот, посмотрите на колосья. (Дети рассматривают колосья). Как выглядят хлебные колоски?

(Ответы детей)

Воспитатель: У колосков, плотный стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна желтовато- золотистого цвета, они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания, имеют круглую форму.

Когда колоски становятся спелыми, начинается жатва. Как вы думаете что такое жатва? (Ответы детей).

Это – уборка урожая, комбайны выезжают в поле, жнут- молотят, жнут- молотят, убирают урожай пшеницы. (Слайд)

Колобок: А в старину колосья срезали острым серпом. (Слайд)

Воспитатель: Зерно высыпается в машины, и его увозят в зерносклады. Это такое помещение, где хранится зерно, там его чистят, сеют и отправляют на мельницу. (Слайд)

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы сделаем из зёрен муку. (Дети и воспитатель перемалывают на кофемолке зёрна).

Вот какая мука у нас получилась.

Колобок: А как пекут хлеб сейчас и как его пекли в старину, я вам расскажу на следующем занятие, хотите!

Воспитатель и дети: Конечно, хотим, спасибо тебе большое Колобок, досвидания! (Колобок уходит)

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о хлебе?

(Дети делают анализ)

Игра: «Разложи правильно» - воспитатель ставит одно блюдо с муляжами хлебных продуктов, овощей, фруктов, а другое пустое. Предлагает выбрать детям хлебные продукты и положить их в пустое блюдо.

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова»Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. В честь празднования всемирного дня хлеба (16 октября, в нашем детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Хлеб всему голова». ОД по познавательному развитию
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 19:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб всему голова». ОД по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Меньшенина Нина (УИ 1346527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД