Пулатханова Сеидгафира
ООД по ФЭМП с использованием ментальной арифметики и игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Золушка»»
Конспект ООД
с использованием элементов ментальной арифметики
и развивающих игр В. В. Воскобовича
в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в Китай»
Старший воспитатель: Пулатханова С. М.
г. Дербент, 2018 г.
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием элементов ментальной арифметики и развивающих игр В. В. Воскобовича
Публикация «ООД по ФЭМП с использованием ментальной арифметики и игр В, В, Воскобовича в подготовительной группе „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ментальная арифметика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- учить детей выполнять графический диктант с помощью «Игровизора», учить считать и решать примеры на абакусе, закреплять знания о геометрических фигурах посредством развивающей игры «Геометрик», учить работать с плоскостным конструктором («Волшебный квадрат» В. В. Воскобовича)
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, память, пространственное мышление, словесно-логическое и творческое мышление, аналитическое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща
- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие ", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
проектор, презентация, мольберт, веер, флеш-карта, "Квадрат Воскобовича", "Игровизор", "Геометрик", абакусы по количеству детей, фломастеры на водной основе, салфетки, цветные канцелярские резинки; макеты замка, моря; костюмы для педагога и детей; книга «Путешествие в Китай»
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
(Звучит песня про детский сад)
Воспитатель. Вот и подходит к концу мой рабочий день. Всех детей родители забрали, а Зейнал так побежал к маме, что забыл убрать книгу. Ах, Зейнал, с таким интересом рассматривал в ней картинки…. Путешествие в Китай…. Книга об увлекательных приключениях…
(Звучит китайская музыка. Входят дети в китайских костюмах).
Воспитатель. Кто вы такие, ребята, откуда вы? Судя по одежде, вы из Китая и веер у вас настоящий, можно посмотреть? Ой, да здесь флеш-карта привязана к вееру. Давайте посмотрим, что в ней.
Аудио послание.
Зейнал: Помогите мне, пожалуйста, Мильяна Машаллаевна! Это я Зейнал. Я попал в Китай. Старый дракон запер меня в замке. На веере нарисована карта. По ней вы меня быстро найдёте.
Воспитатель. Ай-я-яй, Зейнал! Замок, Китай, старый дракон! И как это Зейнал попал туда? Но как я его найду? Я ни разу не была в Китае, я не знаю туда дороги. И я одна не смогу. Ребята, а вы мне поможете найти моего Зейнала? Спасибо, ребята, вам огромное. Я вам очень благодарна. Ребята, Зейнал сказал, что на веере нарисована карта и по ней мы его быстро найдём. Давайте для начала раскроем веер и посмотрим на карту. Смотрите, какая карта! Ребята, давайте повесим карту, чтобы было удобно. Встаньте все, пожалуйста, полукругом, чтобы всем было видно. Что на ней нарисовано? (ответы детей).
Воспитатель. Что на карте обозначено голубым цветом? (Море).
Воспитатель. А жёлтым цветом? (Пустыня).
Воспитатель. Ребята, да это же великая китайская стена. Посмотрите, какая она длинная. А это, наверно, замок, в котором старый дракон запер Зейнала. На карте, ребята, указано как нам добраться до замка старого дракона. Она пригодится нам в пути. Ну что, ребята, вы поможете мне спасти Зейнала? Готовы отправиться в путь? И я сейчас тоже буду готова. Одену китайский наряд и буду выглядеть также как и вы. Нравится вам мой наряд? Сейчас быстренько завяжу этот длинный пояс, закреплю китайские палочки на волосы. Ну как, ребята, я похожа на китаянку? Я готова! И мы можем отправиться в путь! Следуйте за мной.
2. Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на нашем пути море, нужно его переплыть. На чём можно переплыть море? (ответы детей).
Воспитатель. А переплывём мы на лодке. И в этом нам помогут волшебные квадратики, которые мы быстро превратим в лодку. Возьмите волшебные квадратики и присядьте на корточки. Посмотрите, как я складываю лодочку, также и вы постарайтесь сложить. Уголки квадрата складываем как конфетку, а конфетку складываем пополам. Мы сейчас с вами поплывём на лодочке. Все лодочки готовы? Опускаем лодочки в воду, положите лодочки так, чтобы они держались на воде. Переплываем и подходим ко мне. Лодочки оставляем на берегу. Скорее, скорее переплываем, нам нужно быстрее добраться до замка. Зейнал, наверное, нас уже заждался. Ой, ребята, наконец-то мы переплыли через море. А куда нам идти дальше? Посмотрите на карту. Мы переплыли через море. Через что нам ещё предстоит пройти? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, перед нами расстилается большая пустыня. Мы с вами должны пройти через эту пустыню. Но как можно пройти через пустыню? (ответы детей)
Воспитатель. А я вам предлагаю пройти пешком, проложив дорогу через пустыню. А в этом нам помогут игровизоры. Рассаживайтесь поудобнее. Давайте, ребята, построим дорогу начиная с красной точки, которая находится в левом верхнем углу квадрата. Нашли красную точку? От красной точки мы начинаем строить первую дорогу. Берём маркеры и, начиная с красной точки, выполняем 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх. Если ошиблись, то неправильную линию можете стереть салфеткой. Ну как, ребята, получилось построить первую дорогу? А теперь найдите жёлтую точку в правом верхнем углу квадрата. Нашли жёлтую точку? От этой точки начинаем строить вторую дорогу через пустыню. Выполняем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо. Ну как, ребята, получилось построить вторую дорогу? Молодцы, ребята, просто замечательно! Ребята, по какой дороге мы сможем быстрее пройти через пустыню по первой или по второй? Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, нам нужно пойти по короткой дороге через пустыню, так мы быстрее доберёмся до замка старого дракона и спасём Зейнала. А если мы выберем длинную дорогу, то будем идти очень долго. Мы с вами какую дорогу выбрали? Отправляемся в путь по короткой дороге. Следуйте за мной.
Вот жёлтая пустыня
Пустынная страна
Песок по ней кружится (вращение вокруг себя с поднятыми руками)
Несется как волна (стоя на месте, руки вытянуты вперёд)
Неведомо откуда (волнообразные движения руками)
Неведомо куда.
Повернулись, покружились,
У ворот мы очутились!
Воспитатель. Перед нами великая китайская стена, но ворота в ней закрыты. Мы уже совсем близко. Пройдём в ворота, и мы уже в Китае! И скоро мы спасём моего Зейнала. Ребята, а как можно открыть эти ворота? (ответы детей)
Воспитатель. Ой, ребята, на воротах появилась цифра! Назовите её. (2) Ой, ребята, и ещё одна цифра появилась. Назовите эту цифру. (1) Ребята, ещё одна цифра появилась на воротах. А это какая цифра? (5) Интересно, ребята, что могут обозначать эти цифры. Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель. Наверное, это код какой-то. Давайте сначала попробуем сложить эти числа в уме. Прибавляем 2, прибавляем 1, прибавляем 5. Сколько получилось? (ответы детей) Но ворота не открываются. Может мы неправильно посчитали. Давайте проверим сложить эти числа на древних китайских счётах. А как они называются, ребята? Ребята, вы же китайцы, вы же ведь умеете считать на абакусе? Тогда смело приступайте к делу. Возьмите абакусы и положите их перед собой. Подвиньте к себе поближе абакусы. Обнулите абакусы. Отодвиньте все косточки на свои места. Небесные косточки, которые обозначены голубым или синим цветом, поднимите вверх. Земные косточки, которые обозначены разными цветами, опустите вниз. Сейчас абакус показывает ноль, потому что ни одна косточка не поднята к перекладине. Попробуем набрать на абакусе 2. А как нам на абакусе набрать цифру 2?
Дети. Нам нужно поднять снизу две косточки зелёного и жёлтого цвета к перекладине в разряде единиц. Попробуем прибавить к цифре 2 цифру 1. А как нам прибавить к цифре 2 цифру 1?
Дети. Нам нужно поднять снизу одну косточку оранжевого цвета.
Воспитатель. Сколько получилось? Сколько косточек вы подняли к перекладине?
Дети. (3)
Воспитатель. Нам осталось прибавить какую цифру?
Дети. (5)
Воспитатель. А как нам прибавить к цифре 3 цифру 5 на абакусе?
Дети. Опустить верхнюю небесную косточку пятёрку к перекладине, которая обозначена голубым цветом. Одна эта косточка обозначает целых пять косточек.
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько у нас получилось. Если верхняя косточка обозначает целых пять косточек, значит, считаем дальше. Сколько косточек земных мы подняли к перекладине?
Дети. (3)
Воспитатель. Значит, 5 и 3 будет сколько?
Дети. 8
Воспитатель. Вот мы и расшифровали с вами код. Какие, ребята, вы молодцы! Смотрите, ворота открылись. И мы можем войти в замок. Наконец-то мы сможем освободить Зейнала из замка. Следуйте за мной. Вот мы и пришли к замку. Но дверь у замка закрыта. Что нам нужно, чтобы её открыть? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ключ. А давайте сделаем ключик. А сделать ключик нам помогут геометрики. Возьмите геометрики и положите их перед собой. Ключик мы сделаем с помощью цветных резинок. Схема ключа перед вами. Берём резинки и мастерим ключик, так чтобы он подошёл к дверям замка. Вы должны правильно выложить ключик. Если выложите правильно, то какой-нибудь ключик наверняка подойдёт к дверям замка и двери откроются. Резинки цепляем на кнопки и натягиваем. Натягиваем на три кнопки. Больше трёх кнопок натягивать нельзя. Они могут сорваться и поранить пальцы. Скорее, скорее, ребята, нам нужно как можно быстрее освободить Зейнала из замка, пока старый дракон не появился. Ну что, ребята, получилось у всех сделать ключик? Значит, двери замка точно откроются.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите, через что мы прошли, пока добрались до замка? Мы прошли через море, пустыню, китайскую стену. На чём переплыли море? По какой дороге прошли пустыню? На каких счётах мы расшифровали код, чтобы открыть ворота китайской стены?
А теперь давайте подойдём к дверям замка и проверим, откроются ли двери. Ребята, ключик открыл замок! Молодцы, ребята! Вы здорово мне помогли. И, наконец, открыли двери замка старого дракона. Вперёд, ребята, спасать Зейнала! (Воспитатель вместе с детьми проходит в двери замка.)
Спасибо ребята, вы настоящие друзья. Вам пора домой, ребята. Бегите, пока старый дракон вас не заметил. Дальше, в замок, я пройду одна. До свидания.
Звучит песня про детский сад. (Воспитатель снимает китайскую одежду, садится за стол, берёт в руки открытую книгу «Путешествие в Китай»)
Воспитатель. Да, интересную увлекательную книгу рассматривал Зейнал. Даже я замечталась, нафантазировала себе. Вот было бы здорово, если бы я по-настоящему побывала бы в Китае.