Яна Климещук
Конспект ООД по музыке «Три кита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
(музыкальная деятельность) «Три кита» в средней группе
Цель: Знакомство детей с музыкальными жанрами — песня, танец, марш.
Задачи:
• формировать навыки культуры слушания музыки;
• вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
Публикация «Конспект ООД по музыке „Три кита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• обучать детей петь естественным звуком, слушать музыкальное вступление, начинать и заканчивать пение одновременно;
• развивать ритмические навыки через передачу образов зверей и животных;
• совершенствовать танцевальные движения.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор, карточки для игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети входят в зал и встают полукругом)
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня в детском саду. Поздоровайтесь с гостями! (Дети здороваются)
А теперь вспомним наше приветствие, которое поднимает настроение!
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок, (обнимашки)
Мы живем в родном краю (хлопают в ладоши)
Всех я вас приветствую! (руки вверху, машут ладошками)
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Что в корзиночке моей». Вам нужно отгадать загадки, которые будет загадывать Ирина Анатольевна и выполнять задания. Двигаемся по кругу.
(Дети выполняют ритмические движения, имитирующие походку зверей и животных)
ЗАГАДКИ:
Юркая и быстрая,
С усиками пышными,
Серой шубкой прикрываюсь,
Подскажи, как называюсь? (мышка)
Эта птица по утру,
Будит нас: «Ку-ка-ре-ку».
Просит ласково: «Вставайте,
Птичкам завтрак подавайте!» (петушок)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрешки)
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки.
(Слайд 1)
А как вы думаете, из чего состоит музыка?
Ответы детей (ноты, звуки, песни)
Муз. руководитель: Я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде…. (Слайд 2) Подобно этому и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш». (Слайд 3)
Кит по имени «Песня» - очень добрый и душевный кит. (Слайд 4) Ведь песня это всегда мелодия.
Кит по имени «Танец» - подвижный и веселый - любит танцевать. (Слайд 5)
А вот кит по имени «Марш» - энергичный, любит маршировать. (Слайд 6)
А сейчас прошу вас познакомиться с первым китом по имени «Песня».
Слушание: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».
Муз. руководитель: Ребята, скажите, как прозвучала мелодия? Ответы детей (плавно, нежно, тихо)
Муз. руководитель: Верно ребята. Какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?
Ответы детей (этот кит — песня)
Муз. руководитель: Конечно, вы угадали, молодцы. Слушаем следующую мелодию.
Слушание: «Итальянская полька» С. Рахманинов
Муз. руководитель: Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?
Ответы детей (да)
Муз. руководитель: Чем – же?
Ответы детей (она звучит быстрее и веселее)
Муз. руководитель: Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?
Ответы детей (под неё хочется танцевать)
Муз. руководитель: Так что же это за кит, как его зовут?
Ответы детей («Танец!»)
Муз. руководитель: Молодцы. И ещё одна мелодия. Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.
Слушание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Муз. руководитель: А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?
Ответы детей (маршировали)
Муз. руководитель: А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?
Ответы детей («Марш»)
Муз. руководитель: Верно ребята.
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я вам сыграю мелодию, а вы угадайте что это звучит? (играю отрывок из песни «Буденовец») - дети угадывают.
Муз. руководитель: Верно ребята, это наша любимая песня «Буденовец», которую мы учили к празднику Защитников Отечества. А петь мы ее будем так: все куплеты поют девочки, а припев — мальчики. Встали возле стульчиков. Напоминаю вам, что нужно внимательно слушать вступления, одновременно начинать и заканчивать пение.
Муз. руководитель: Молодцы ребята! К какому киту относится наш «Буденовец»?
-Верно! К киту «Песня»
Муз. руководитель: А сейчас мы познакомимся ближе со вторым китом- танцем (Слайд). Выходите в центр зала, и вставайте в круг. А танцевать мы с вами будем танец моряков «Яблочко». Отпустите руки, смотрите на меня и повторяйте все движения за мной.
Марш, паруса, бинокль, плывем, чистим ботинки, присядка.
Муз. руководитель: Молодцы ребята. (Включаю марш)
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? (шагать, маршировать) Правильно! Какой это кит? (Кит — марш)
Муз. руководитель: И сейчас под марш мы с вами вернемся на стульчики, повернулись друг за другом, и пошли за ведущим. («Бравые солдаты»)
(Спинка ровная, колени выше, работаем руками) -Молодцы ребята, хорошо маршировали.
Муз. руководитель: Ребята, с какими видами музыки мы познакомились сегодня?
(ответ детей)
Муз. руководитель: Правильно, музыка держится на этих трех видах. Что бы вам хорошо запомнились эти три вида, я предлагаю вам поиграть. Вот у меня есть такие карточки, посмотрите какой кит здесь изображён? У первого ряда будут карточки с китом песней. Ребята, а здесь какой кит изображен? Правильно, кит-танец будет у второго ряда, А какой кит изображен на этой картинке, правильно, кит-марш, у ребят третьего ряда будут такие карточки.
А теперь задание. Сейчас будут звучать музыкальные фрагменты. Если будет звучать песня, какой ряд поднимет карточки. А если танец? И т. д. Готовы (Садитесь свободно, слушайте внимательно)
Муз. руководитель: Какие вы молодцы, и пели, и танцевали и музыку слушали, а что вам больше всего понравилось? Спасибо ребята, вы сегодня хорошо занимались, порадовали меня, на этом наше занятие закончено. До свидания!