Галина Кириллова
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по лепке в старшей группе
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся»
Задачи:
1. Вызвать интерес к лепке гусей.
2. Познакомить с новым способом лепки : вытягивание частей из целого куска
(туловище, шея, голова)
3. Формировать умение передавать в лепке характерные признаки гуся : овоидное тело, удлиненная шея, маленькая голова, крепкий клюв; соблюдать пропорциональное соотношение частей.
4. Способствовать умению передавать динамику движения птицы.
Публикация «Конспект ОД по лепке в старшей группе „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Жили у бабуси два веселых гуся», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материал: большой керамический гусь, интерактивная доска, магнитола, макет птичьего двора, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход ОД
Ребята, я получила на свою электронную почту письмо, оно адресовано всем нам. Это видео письмо. Давайте его посмотрим (включаю отрывок из мультфильма «Жили у бабуси два веселых гуся»)
• Какая беда приключилось у бабуси?
• Можно ли помочь ее беде? Как поможем?
(Раздается гогот гуся - аудиозапись)
• Ребята, посмотрите, к нам прибежал один из гусей бабуси. Какой он важный, гордый, длинношеей. Давайте его рассмотрим.
• Скажите, какая часть гуся самая большая? Да, туловище у гуся крупное, мощное. Какой оно формы?
• Что особенного в шеи гуся? (длинная, вытянутая)
• Какой формы голова? Что больше, туловище или голова? Сколько раз размер головы уместится в длине шеи? Давайте проверим.
• Как вы думаете, гусь летает? Почему? (длинные крылья)
• Что еще есть на голове у гуся? Клюв – длинный, крепкий, расширяется к голове, а к концу сужается.
• Какие особенности в лапах гуся? Для чего нужны перепонки?
Вот какой величавый, осанистый, славный гусь!
Физкульт. минутка.
• Прежде, чем вы начнете лепить гуся, я покажу, как из одного куска пластилина можно слепить туловище, голову, шею. Надо взять цилиндр и четырьмя пальцами другой руки захватить небольшой кусок пластилина: нажать на него и одновременно вытянуть и сгладить шею. Шею вытянула, и снизу пальцами поднимаю ее, затем закругляю конец шеи, получилась голова.
• Расскажите, как можно слепить крылья птицы? (раскатать цилиндр –разделить его пополам –сплющить –один конец заострить) Как передать оперение крыла?
• Из какой формы можно слепить клюв? (показ лепки клюва : раскатать цилиндр – сплющить – один конец заостряю - разрезаю)
• При лепке лап – взять цилиндр - сплющить пальцами - сделать два надреза.
• Пока лепите, думайте,что будут делать ваши гуси?
Самостоятельная деятельность детей.
• Ты уверен, что шея такой длины?
• Мне кажется твой гусь не дотянется до травки. (слишком короткая шея)
• Увидит ли гусь своего «друга»? (нет глаз)
• Сумеет ли поднять голову? (слишком тонкая шея)
Анализ работы.
Расскажите, что делают ваши гуси.
Вернули гусей бабули! Посмотрите, как она довольна. Бабушка благодарит детей.