Курнина Любовь Владимировна
ОД по лепке «Колючая семейка» с детьми 4 лет ко Всемирному Дню макарон
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ОД по лепке
«Колючая семейка», с использованием макарон к Всемирному Дню макарон.
Цель: - вызвать эмоциональный отклик на предложение слепить семью ежей: ёжа, ежиху и ежат.
Публикация «ОД по лепке „Колючая семейка“ с детьми 4 лет ко Всемирному Дню макарон» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: - продолжать формировать умение создавать коллективные композиции;
- закреплять приёмы лепки, освоенные ранее: лепить шар, слегка приплюснув шар, формировать туловище ежа, вытягивать пальцами мордочку ежа, сглаживать поверхность;
- побуждать использовать в лепке дополнительные материалы (макароны);
- развивать мышление, память, воображение;
- вызвать чувство удовлетворённости от результата совместно выполненной работы.
Материал: пластилин серого и чёрного цвета, фигурные макароны, окрашенные в серый цвет, доска для лепки, влажные салфетки.
Занятие проводится с подгруппой детей - 5 мальчиков.
Ход ОД. Воспитатель просит детей, которым накануне было дано задание с помощью родителей, найти и выучить загадки о еже, загадать их детям.
1. Вот иголки и булавки
Выползают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик).
2. Колючая семейка живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (Ежи).
- Молодцы ребята, правильно отгадали загадки.
Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Ёжик (игрушка).
Здоровается с детьми и говорит, что у него случилась беда.
Он собирал в лесу лесные яблоки на зиму, а когда вернулся в свою норку, то его ежихи и ежат не было в норе. Зайчик рассказал ему, они вышли погулять, а лиса хотела их съесть, они испугались и разбежались, кто - куда.
Ёж не знает, что ему делать. Как найти его семью?
Воспитатель просит ежа описать его ежиху и ежат.
Еж описывает их: ежиха серого цвета поменьше его, трое маленьких чёрненьких ежат с длинненькими маленькими мордочками и серыми глазками.
- Ребята, как же нам помочь ежу? Выслушав ответы детей, обобщаю их и подвожу к тому, что надо слепить семью ежа. Как только мы их слепим, они появятся в норке.
Вспоминаем с детьми, как надо лепить ежа, какой материал пригодиться для иголок ежа.
Пальчиковая гимнастика «В лесу дремучем есть нора,
В ней живёт колючая семья:
Папа ёж, мама ежиха,
Ежонок Тишка, ежонок Мишка
И их маленькая сестрёнка
Весёлая Алёнка».
Дети распределяются, кто будет лепить ежа, кто ежиху, кто ежат и приступают к работе. Обратить внимание детей на то, что у ежат иголки короче, чем у взрослых ежей. Спросить, что на до сделать с макаронами. (Поломать их пополам).
Ёжик наблюдает за работой детей и хвалит их. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы ёжик благодарит детей за красиво вылепленных ёжиков, отмечает, что у ежей очень красивые иголки.
Стук в дверь. Прибегает зайчик (игрушка) и говорит, что вся семья ежа уже дома и ждут его.
Ёж благодарит детей, угощает детей лесными яблоками, прощается и уходит вместе с зайчиком в лес.