Зайнаб Соловьева
ООД по конструированию «Путешествие в Лего-ландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию " Путешествие в Лего-ландию " в подготовительной группе.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в ООД, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.
Публикация «ООД по конструированию „Путешествие в Лего-ландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Я, работаю воспитателем в подготовительной группе, в детском саду «Калейдоскоп». Как и все, я также задаюсь вопросом создания в ДОУ обстановки, способствующей развитию ребенка. В этом мне очень помогло использование конструкторов LEGO серии DUPLO и этим опытом я бы хотела поделиться с вами.
Цель:
• Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".
• Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
• Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;
• Активизировать поисковую деятельность детей;
• Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.
Задачи:
Образовательная:
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
- повторить строение птицы; их повадки;
- уметь распознавать голоса птиц и животных
- упражнять в словообразовании, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
-Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Развивать мышление, речь - суждение в процессе исследовательской деятельности.
Развивающая:
-развивать творческие способности
-развивать исследовательские навыки, учить следовать четким инструкциям
- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
- мелкую моторику
- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;
развивать фантазию, воображение, образное мышление и речь детей.
Воспитательная:
- воспитывать инициативность и самостоятельность в работе, умение и желание помогать друг другу;
-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Форма деятельности: подгрупповая
Методы и приемы: показ, использование схем-чертежей, объяснение, поощрение, помощь, вопросы к детям.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
ТСО: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, музыкальная аудиозапись, конструктор LEGO DUPLO, поделка (машина времени, разрезные картинки.
Предварительная работа: беседы с детьми о древних животных, рассматривание иллюстраций, игры со строительным материалом и др.
Инструменты:
Кисти разного размера (щетина, синтетика) 12 шт.
Лопаточки 12 шт
Контейнеры, баночки для сбора и хранения песка.
Шейные платочки.
Вводная часть:
Ребята, заходите в музыкальный зал, мы с вами поиграем.
Дети входят в зал и собираются возле столов. Экспонаты прикрыты тканью.
Здравствуйте, ребята.
Вы узнали? Кто я?
У нас есть замечательная профессия – палеонтолог, которая изучает тайны скрытые в подземном мире, они изучают нашу Планету по костям и останкам животных.
Запомнили? Давайте вместе громко скажем Палеонтолог.
Но, подскажите мне, куда я попала?
Куда меня забросила машина времени?
Ответы детей: В детский сад «Калейдоскоп»
Палеонтолог: Вот это да!
В детский сад? Ой, а мне ведь надо было в другое место, меня ждут мои друзья.
Проблемная ситуация:
Ребята, я получил сигнал SOS из страны Lеgо-Ландия, там случилось страшное землетрясение и часть жителей распалась на детальки и мне нужно отправиться к ним на помощь.
Чтоб спасти жителей страны Лего-Ландии, предлагаю нам вместе отправиться в это трудное путешествие, но предупреждаю - в пути нас ждут сложные задания.
Ребята, я признаюсь вам, что я необычный палеонтолог. У меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и будущее и изучать там всё, что мне интересно.
Ну что, отправляемся в путь?
Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки, вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.
Основная часть:
1) Остановка. (стоят столы, на них контейнера с песком).
Итак, ребята, сейчас мы с вами будем участвовать на раскопках древних умерших животных.
Какой самый главный инструмент наших ученых? (предположения детей). Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками и кистями.
Но нам предстоит работа полегче, мы будем работать лопаткой и кисточкой. Итак, берем кисточку и лопатку.
Перед вами лежит участок земли, который еще не исследован палеонтологами.
Необходимо аккуратно раскапывать, чтобы не повредить то, что находиться под песком.
Ведь находка пролежала миллионы лет и может быть хрупкой.
Отыщите и соберите все, что зарыто в песке.
А вы обратили внимание на почву в которой мы проводим раскопки?
А какой еще бывает песок?
Ответы детей:
Речной;
Гидро-песок;
Кинетический; Он приятный на ощупь, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.
Итак, ребята что вы нашли?
Кто это? Что вы откопали?
(Ответы детей)
Да, ребята вы правы, это останки различных динозавров.
Молодцы, вы успешно справились с заданием.
Кладем инструменты на стол и двигаемся дальше.
Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.
2) Остановка. Д/и «Собери картинку»
Палеонтолог: ребята, белка нам оставила сюрприз, на столе лежат орешки, внутри вас ждет задание, нужно правильно собрать картинку
(Дети - парами собирают картинку животного)
Ребята, назовите животных которых вы собрали?
Да, правильно - это ребята потомки динозавров, сохранившиеся до наших дней.
Слон, черепаха, утконос, крокодил, попугай, ехидна.
Палеонтолог: Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к смарт-доске.
3) Остановка. Прослушивание музыкальной аудиозаписи.
А сейчас ребята, когда мы узнали кто из животных сохранился до наших дней со времен динозавров, мы послушаем голоса животных а вам надо отгадать кому какой голос принадлежит (включаю голоса животных на смарт – доске).
4) Подвижная игра: «Отгадай животное»
Палеонтолог: ребята, мы послушали звуки животных, а теперь вам надо разгадать ребус и подвигаться как это животное.
Отгадай ребус:
1) контур слона и кусочка меха = мамонт
2)Тигр котенок + пешеходный переход= тигр
3)бревно в зарослях + кожа крокодила+ глаз крокодила = крокодил.
4)Черепаха ленивец + тазик (проговорить «а ленивец это какое животное?» «медленное?» «а тазик на что похож?»)
5) Остановка. Нажимают дети на кнопку на машине времени.
Оказываемся в Стране Лего – Ландии, там все разрушено.
Палеонтолог: Ой ребята, посмотрите, случилось страшное землетрясение
Все жители распались на детальки.
Давайте их соберем!
На презентации высвечиваются готовые схемы собранных животных из конструктора Лего;
-слон
-черепаха
-крокодил
Итак, ребята, садитесь за столы перед вами на смарт–доске схемы, по которым нам с вами предстоит собрать жителей страны Лего.
(Дети рассаживаются за столы, начинают собирать).
Итак, ребята что у вас получилось?
Выставка собранных жителей страны Лего- Ландии.
Молодцы, ребята вы справились со всеми трудностями.
А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.
Нажимаем на кнопочки, включаем машину времени и вот мы снова в саду.
Звучит музыка.
Палеонтолог: вот мы и вернулись из нашего путешествия в прошлое.
Заключительная часть:
Рефлексия: Спасибо, ребята что помогли жителям страны Лего-ландии.
Мне сегодняшнее путешествие очень понравилось, а вам?
-Что вам запомнилось?
-Что не понравилось?
- Было интересно работать с конструктором Лего?
- Молодцы, ребята! Самое главное мы выполнили все задания.
-А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно. Помогали друг другу. Не зря говориться в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».
Список использованной литературы
1) В стране динозавров. / Под ред. А. М. Битаровой. – М. : Улыбка, 2013. – 32 с.
2) Гончарова, Д. Куда ушли динозавры / Д. Гончарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.- 32 с.
3) Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред.) И. Дыбиной. -М. : ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
4) Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.
5) Куцакова, Людмила Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / Людмила Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 55 c.
6) Малютин, А. Динозавры: большая энциклопедия / А. Малютин. – М. : Эксмо, 2015. – 264 с.
7) Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада М. : Просвещение, 1982. — 128 с.