Коростова Наталья
Образовательная деятельность по интересам «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по интересам на тему : «Зимующие птицы».
Цель: расширять знания о зимующих птицах, как они называются, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Публикация «Образовательная деятельность по интересам „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
- активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На доске картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?
Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и синицы.
А теперь мы с вами будем отгадывать загадки:
Городская птичка,
Птичка – невеличка
Принесет и свет и крик!
Приготовленные крошки
Малый, серый, всех смелей
Это кто же? Ответ – Воробей
А теперь давайте поглядим на картинку где изображен воробей :
Какой он по размеру?
Какого цвета его пёрышки?
Сколько у воробушка лапок?
Для чего нужны воробью лапки?
Как передвигается воробушек?
Чем питаются воробьи?
Следующая загадка:
«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Ответы детей: голубь.
Теперь давайте рассмотрим картинку голубя. Какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле?
Слушайте другую загадку:
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?. (ворона).
Молодцы, правильно угадали все загадки.
- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка).
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Ребята, а давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).
А у меня есть для вас еще игра и называется «Голоса птиц». Воспитатель включает разные голоса птиц, а дети должны угадать, какой птицы данный голос.
Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а как же мы можем помочь птичкам?
Ответы детей: построить кормушки, скворечники и т. д.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»
«Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут снегирь, чижи, синицы
И конечно, воробьи.
Все привыкли, не боятся,
Хоть руками их бери».
- Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).
- А они делают доброе дело или нет?
- Молодцы ребята. А теперь, я предлагаю вам разделиться на команды.
Первые будут строители: воспитатель предлагает из конструктора, ребятам построить скворечник.
Вторые будут художники: воспитатель предлагает раскраску с птичками.
Третья команда «Кормильцы» : воспитатель предлагает из пластилина слепить зернышки, рябинку-то, что любят кушать птички и сделанную работу прикрепить к нарисованной кормушке.
Итог: в результате проведенного занятия дети пополнили знания о зимующих птицах, об их питании и образе жизни.