Анна Ширкунова
ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей составлять изображение из деталей на цветном листе - открытке. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Закреплять знание детей о празднике «8 марта»
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
• закреплять знание основных цветов спектра.
Воспитательные:
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Цветы в подарок маме и бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
• учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Материал и оборудование:
Палочка - стебелек, полоски - листочки зеленого цвета и цветочки красного цвета, вырезанных из цветной бумаги (диаметр 2-3 см, картон размером альбомного листа, кисти для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: - И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Ответы детей:
Воспитатель: -Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Звучит песня «Мамочка милая»
Воспитатель: -Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.
Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?
Ответы детей:
Воспитатель: - Какие ваши мамы?
Ответы детей: -Добрые, красивые, заботливые
Воспитатель: - Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.
Ответы детей:
2. Игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Что умеют делать ваши мамы по дому?
Ответы детей: - Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.
Воспитатель: - А вы помогаете маме?
Ответы детей:
Воспитатель: - Вы знаете, что ваши мамы тоже когда-то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Дети садятся на стульчики за столы.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Воспитатель: Давайте вместе назовем названия частей цветка : стебель, листочки, цветочки. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветочки - красные).
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Теперь можем приступать к работе.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно ползоваться клеем и кисточкой.
Воспитатель: Клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Намажьте клеем стебелек наклейте на картон, далее наклеим листочки. Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно, 3!
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.
Воспитатель: - Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму?
Ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!