Елена Федорова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать формировать умение составлять целое из частей по образцу;
расширять запас понимаемых слов;
продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные инструкции;
продолжать знакомить с 4 – мя основными цветами (синий, красный, желтый, зеленый);
развивать моторику кистей и пальцев рук;
развивать зрительно – двигательную координацию;
стимулировать общую двигательную активность детей.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки «Теремок».
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
2. Игры – занятия по сухому конструированию (фланелеграф) («Листья желтые летят», «Разноцветные шары», «Будка для щенка» и т. д.).
3. Проведение индивидуальных занятий по сенсорному развитию (по цвету).
4. Проведение пальчиковой гимнастики.
5. Физкультурные занятия.
6. Музыкальные занятия.
Материал:
• фланелеграф большой;
• фланелеграфы маленькие по количеству детей;
• коврик с фигурами персонажей сказки «Теремок»;
• заготовки для сухого конструирования (по количеству детей).
Этапы занятия:
1. Орг. момент.
2. Рассматривание коврика с персонажами сказки.
3. Рассказывание сказки «Теремок».
4. Пальчиковая гимнастика «Теремок».
5. Сухое конструирование.
6. Подведение итогов.
Время проведения: 20 – 25 минут
Ход занятия:
I часть Воспитатель вместе с детьми входит в зал. Просит детей поприветствовать гостей. Дети здороваются с гостями.
II часть Звучит музыка.
- Ребята! Послушайте!
Музыка тихо звучит,
Это сказка к нам в гости спешит.
Очень тихо мы пойдем
И что – то интересное найдем!
- Посмотрите, ребята, что у меня есть! Это – коврик! Он волшебный. Это – окошки. А кто в окошках сидит?
Вы на стульчиках тихо посидите
И внимательно смотрите!
- В этом окошке – Лисичка – сестричка. Здесь – Зайка – попрыгайка. А в самом большом окошке – Мишка косолапый.
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, внимательно следят за действиями воспитателя.
III часть - А теперь я расскажу вам сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
По полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Никого в теремочке нет. Залез Зайка – попрыгайка в теремок, стал жить – поживать – песни распевать.
Вот по полю Лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я – Зайка – попрыгайка! А ты кто?
Я – Лисичка – сестричка!
Иди ко мне жить. Прыгнула Лисичка в теремок и стали они жить – поживать – песни распевать.
Вот по полю Медведь косолапый идет.
У дверей остановился и ревет:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я – Зайка – попрыгайка!
Я – Лисичка – сестричка! А ты кто?
Я – Мишка косолапый!
Иди к нам жить!
Иду!
Живут вместе – песни поют.
Но вот подул сильный ветер. Домик качнулся и крыша с домика упала!.
Плачут бедные зверюшки –
Крыши нет над головой!
Надо им помочь, ребятки!
Но одна не справлюсь я!
Помогать вы мне должны
Вместе очень мы сильны!
Дети садятся за столы.
IV часть Но прежде, чем начать работать, нужно поиграть с пальчиками! Чтобы они нас с вами слушались! Готовы? Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в стороны)
Дети повторяют действия за воспитателем.
V часть Сначала вы посмотрите, какой домик для зверюшек сделаю я, а затем работать будете вы. Готовы?
Я беру красный квадрат – это сам дом; затем беру желтый квадрат – это окошко; и теперь беру зеленый треугольник – это крыша. Вот такой домик у меня получился!
А теперь ваша очередь. Приступаем?
(Воспитатель сопровождает действия детей словесными инструкциями).
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием! Теперь в ваших домиках будут жить звери!
Есть теперь у каждого свой дом –
Всем тепло, уютно в нем!
Дети следят за действиями воспитателя, затем выполняют сами.
VI часть Вы сегодня очень хорошо потрудились и за это получите угощенье!
Воспитатель с детьми, прощаясь с гостями, выходят из зала.
Машут гостям рукой и выходят за воспитателем.