Асфандиярова Лейсан Рифовна
ООД по конструированию из строительного материала «Дома для сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
Конструирование
из строительного материала
на тему: «Дома для сказочных героев»
Провела воспитатель:___Асфандиярова Л. Р.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Публикация «ООД по конструированию из строительного материала „Дома для сказочных героев“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: вызвать у детей интерес к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять у детей знания о строительных деталях, их цвете;
– формировать знания детей о строении дома, из какого материала он построен;
–закреплять у детей умение выделять сходство и различия зданий;
– учить создавать постройку сказочного дома по замыслу.
Развивающие:
–развивать у детей творческое мышление, воображение и инициативу в создании построек;
–развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий);
Воспитательные:
–воспитывать у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности;
–воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей;
–воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культуру речевого общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение детей договариваться, планировать и обсуждать совместные действия, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Познавательное развитие:
- формировать интерес детей к разнообразным зданиям и сооружениям, учить создавать конструкции, объединенные общей темой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Разные дома», загадывание загадок о домах их частях, разучивание стихов, чтение сказки «Три поросенка», дидактическая игра «Найди сходство и различие», исследование материалов для строительства дома (солома, кирпич, прутики) на основе сказки.
Материалы и оборудование : картинная галерея с изображением сказочных домов, наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо от Карлсона, воздушный шар, солома, прутики и строительный материал-кирпичик для проведения экспериментальной деятельности, игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозаписи «Волшебный дом», «Всем на свете нужен дом», «Карлосон».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети входят в зал
-Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много что интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и было хорошее настроение! Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В зале появляется шарик с письмом. Дети обращают на него внимание. - Ребята, как вы думаете, кто принёс нам этот шарик? Смотрите, ребята, здесь письмо, от кого оно интересно? А давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку сказочных построек. Буду вас ждать!» Карлсон
-Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).
Дети проходят в картинную галерею.
- Ребята, мы находимся в картинной галерее. Посмотрите, что приготовил для нас Карлсон?
-Кто скажет, что изображено в картинной галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постройки).
Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж живет в каждом доме. Картины: Ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, Дом на курьих ножках, Дом трех медведей, Теремок).
-Какие сказочные персонажи живут в каждом доме?
- Вы узнали, из каких сказок эти избушки?
- Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).
окна, двери).
- Чем отличается дом лисы от дома зайца? (у зайца – лубяная, а у лисы - ледяная)
- Как вы понимаете слово «Лубяная»?
-Это древесный материал, верхняя оболочка коры дуба.
- Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна и дверь)
- А чем они отличаются? (дома построены из разных материалов)
- А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Звучит музыка Карлсона из мультфильма, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках?
А сейчас я приглашаю вас на презентацию картин.
- Посмотрите, здесь есть еще необычные домики! Ребята, вы узнали, чьи это дома? (Дома 3 поросят Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) Слайд 1
-Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом? (Из соломы, веток и кирпичей)
- Как вы думаете, легко ли строить дом? (нужно терпение, много трудиться а самое главное дом должен быть прочным, надежным и крепким)
-Какой дом был самый непрочный? (Из соломы, соломенный) Слайд2
-Что можно сказать про дом из веток? (Этот дом постоял дольше, но разрушился) Слайд 3
-Что вы можете сказать про третий дом? Какой он был? (Из кирпичей, кирпичный) Слайд 4
-Почему волк не смог разрушить этот дом и добраться до поросят (он был прочный, надежный и крепкий)
Воспитатель открывает иллюстрации с изображением домиков:
из соломы, веток, кирпичей, сопровождая ответы детей.
-Давайте мы исследуем в нашей лаборатории материалы, из которых герои сказки строили дома : ветки, солому и строительный материал - они заменят нам кирпичи ( 3 стола: на столах солома, ветка и строительный материал – кирпичик)
-Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому и убедиться, правильно ли мы все сказали. Ребята, я предлагаю положить соломинку на стол и подуть на нее. Что случилось с соломой? (Улетела, она легкая)
- А теперь попробуйте ее сломать.
Что вы можете сказать про солому? (Она легкая легко сломалась. Она не подойдет для постройки дома).
-Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее, но для поросят он не будет надежной защитой от холода и волка. Может для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал? Давайте обследуем их.
Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.
(Воспитатель предлагает детям положить ветку на стол и подуть на нее, затем предлагает пробовать сломать ее. Дети вместе с воспитателем делают выводы.)
-Что вы можете сказать про ветку? (Она сломалась легко. Она тоже не подойдет для постройки дома)
-У нас остался последний материал – детали конструктора. Предлагаю тоже обследовать их тем же способом, что солому и ветки.
Что вы можете сказать об этом материале? (Строительный материал прочный, надежный и устойчивый)
Карлосон:(Говорит печально.)
- А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих сказочных героев тоже нет своих домиков. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Сегодня мы будем строить дома и непросто дома, а сказочные, потому что герои тоже сказочные.
-Карлсон, а где же твои сказочные друзья? (Карлсон подходит к столу, где находятся игрушки, показывает.)
-Ребята, выберите сказочного героя, для кого вы хотите построить дом.
-А как вы думаете, из чего мы будем строить сказочные дома? (из строительного материала)
-А сейчас я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования. Игрушки поставьте на край стола, а герои будут за вами наблюдать, как вы умеете дружно строить дом.
Дети рассаживаются за столы.
Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окно и дверь)
-А где находится фундамент? (в земле)
- Правильно, фундамент находится в земле, его не видно. Поэтому мы начнем строить дом сразу из стен.
-Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски, арки, фанерки длинные и короткие).
Ильгам
Кубики деревянные
Зелёные, желтые, синие, красные,
Кубики из дерева тёплые, разные,
Они - любимые игрушки у ребят!
И никогда без дела не лежат!
-Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик и вложу
На замочек их закрою и тепло поберегу
Выпущу, я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
Самостоятельная деятельность
Дети приступают к постройке дома. (звучит музыка «Волшебный дом»)
Подведение итога
-А теперь мы поселим в наши дома жителей – сказочных героев.
-Как вы думаете, мы помогли друзьям Карлсону?
Каким образом? (построили домик из строительного материала)
Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я- молодец!»
Дети хвалят себя и гладят по голове.