Асфандиярова Лейсан Рифовна
ООД по конструированию из строительного материала «Дома для сказочных героев»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
Конструирование
из строительного материала
на тему: «Дома для сказочных героев»
Провела воспитатель:___Асфандиярова Л. Р.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Публикация «ООД по конструированию из строительного материала „Дома для сказочных героев“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: вызвать у детей интерес к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять у детей знания о строительных деталях, их цвете;
– формировать знания детей о строении дома, из какого материала он построен;
–закреплять у детей умение выделять сходство и различия зданий;
– учить создавать постройку сказочного дома по замыслу.
Развивающие:
–развивать у детей творческое мышление, воображение и инициативу в создании построек;
–развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий);
Воспитательные:
–воспитывать у детей интерес к конструктивно-модельной деятельности;
–воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей;
–воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культуру речевого общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение детей договариваться, планировать и обсуждать совместные действия, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Познавательное развитие:
- формировать интерес детей к разнообразным зданиям и сооружениям, учить создавать конструкции, объединенные общей темой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Разные дома», загадывание загадок о домах их частях, разучивание стихов, чтение сказки «Три поросенка», дидактическая игра «Найди сходство и различие», исследование материалов для строительства дома (солома, кирпич, прутики) на основе сказки.
Материалы и оборудование : картинная галерея с изображением сказочных домов, наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо от Карлсона, воздушный шар, солома, прутики и строительный материал-кирпичик для проведения экспериментальной деятельности, игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозаписи «Волшебный дом», «Всем на свете нужен дом», «Карлосон».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети входят в зал
-Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много что интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и было хорошее настроение! Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
В зале появляется шарик с письмом. Дети обращают на него внимание. - Ребята, как вы думаете, кто принёс нам этот шарик? Смотрите, ребята, здесь письмо, от кого оно интересно? А давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку сказочных построек. Буду вас ждать!» Карлсон
-Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).
Дети проходят в картинную галерею.
- Ребята, мы находимся в картинной галерее. Посмотрите, что приготовил для нас Карлсон?
-Кто скажет, что изображено в картинной галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постройки).
Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж живет в каждом доме. Картины: Ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, Дом на курьих ножках, Дом трех медведей, Теремок).
-Какие сказочные персонажи живут в каждом доме?
- Вы узнали, из каких сказок эти избушки?
- Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).
окна, двери).
- Чем отличается дом лисы от дома зайца? (у зайца – лубяная, а у лисы - ледяная)
- Как вы понимаете слово «Лубяная»?
-Это древесный материал, верхняя оболочка коры дуба.
- Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна и дверь)
- А чем они отличаются? (дома построены из разных материалов)
- А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Звучит музыка Карлсона из мультфильма, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках?
А сейчас я приглашаю вас на презентацию картин.
- Посмотрите, здесь есть еще необычные домики! Ребята, вы узнали, чьи это дома? (Дома 3 поросят Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) Слайд 1
-Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом? (Из соломы, веток и кирпичей)
- Как вы думаете, легко ли строить дом? (нужно терпение, много трудиться а самое главное дом должен быть прочным, надежным и крепким)
-Какой дом был самый непрочный? (Из соломы, соломенный) Слайд2
-Что можно сказать про дом из веток? (Этот дом постоял дольше, но разрушился) Слайд 3
-Что вы можете сказать про третий дом? Какой он был? (Из кирпичей, кирпичный) Слайд 4
-Почему волк не смог разрушить этот дом и добраться до поросят (он был прочный, надежный и крепкий)
Воспитатель открывает иллюстрации с изображением домиков:
из соломы, веток, кирпичей, сопровождая ответы детей.
-Давайте мы исследуем в нашей лаборатории материалы, из которых герои сказки строили дома : ветки, солому и строительный материал - они заменят нам кирпичи ( 3 стола: на столах солома, ветка и строительный материал – кирпичик)
-Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому и убедиться, правильно ли мы все сказали. Ребята, я предлагаю положить соломинку на стол и подуть на нее. Что случилось с соломой? (Улетела, она легкая)
- А теперь попробуйте ее сломать.
Что вы можете сказать про солому? (Она легкая легко сломалась. Она не подойдет для постройки дома).
-Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее, но для поросят он не будет надежной защитой от холода и волка. Может для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал? Давайте обследуем их.
Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.
(Воспитатель предлагает детям положить ветку на стол и подуть на нее, затем предлагает пробовать сломать ее. Дети вместе с воспитателем делают выводы.)
-Что вы можете сказать про ветку? (Она сломалась легко. Она тоже не подойдет для постройки дома)
-У нас остался последний материал – детали конструктора. Предлагаю тоже обследовать их тем же способом, что солому и ветки.
Что вы можете сказать об этом материале? (Строительный материал прочный, надежный и устойчивый)
Карлосон:(Говорит печально.)
- А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих сказочных героев тоже нет своих домиков. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Сегодня мы будем строить дома и непросто дома, а сказочные, потому что герои тоже сказочные.
-Карлсон, а где же твои сказочные друзья? (Карлсон подходит к столу, где находятся игрушки, показывает.)
-Ребята, выберите сказочного героя, для кого вы хотите построить дом.
-А как вы думаете, из чего мы будем строить сказочные дома? (из строительного материала)
-А сейчас я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования. Игрушки поставьте на край стола, а герои будут за вами наблюдать, как вы умеете дружно строить дом.
Дети рассаживаются за столы.
Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окно и дверь)
-А где находится фундамент? (в земле)
- Правильно, фундамент находится в земле, его не видно. Поэтому мы начнем строить дом сразу из стен.
-Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски, арки, фанерки длинные и короткие).
Ильгам
Кубики деревянные
Зелёные, желтые, синие, красные,
Кубики из дерева тёплые, разные,
Они - любимые игрушки у ребят!
И никогда без дела не лежат!
-Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик и вложу
На замочек их закрою и тепло поберегу
Выпущу, я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
Самостоятельная деятельность
Дети приступают к постройке дома. (звучит музыка «Волшебный дом»)
Подведение итога
-А теперь мы поселим в наши дома жителей – сказочных героев.
-Как вы думаете, мы помогли друзьям Карлсону?
Каким образом? (построили домик из строительного материала)
Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я- молодец!»
Дети хвалят себя и гладят по голове.