Татьяна Бокунова
ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Древний Египет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
познакомить детей с декоративным искусством (украшение одежды) древних египтян;
Задачи:
- развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в использовании нетрадиционных техник для самостоятельного украшения одежды);
Публикация «ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в Древний Египет“» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать умение строить художественный замысел (до начала работы намечать содержание, композицию рисунка).
- формировать представление о символике украшений и одежды египтян;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству.
Словарная работа: коласирис (платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на плечах на одной или двух бретельках,схенти - набедренной повязки, это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе, ускх- воротник -ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций с одеждой, орнаментами египетского народа; чтение книг,просмотр мультфильмов на египетскую тематику; прорисовка орнаментов;самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий; использование различных инструментов и материалов для изображения,.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением элементов египетского узора; силуэты мужских и женских фигур,трафареты одежды, заготовки из картона египетских украшений- воротников,амулетов; пластилин, бисер, декоративные элементы, бумага цветная разной фактуры, ткань, клей, кисти, ножницы, клеенки, доски для лепки,
Ход работы.
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древнему миру и я хочу начать его с загадки - стихотворения:
На плите,
На саркофаге,
на папирусной бумаге
и на всем, что видит взгляд,
иероглифы пестрят.
Рыбы,
звери,
птицы,
точки,
загогулины,
кружочки…
Все знакомое почти,
а попробуй-ка прочти!
Как вы думаете, о какой стране идет речь? (Древний Египет)
- Что вы знаете о Древнем Египте? (Эта страна пирамид-усыпальниц, фараонов царей Древнего Египта)
О том, как жили древние египтяне,во что верили, какую одежду носили, украшения, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие да нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.
Давайте убедимся в этом и вернемся в прошлое, скажем заветные слова и повернемся вокруг себя 3 раз:
- Крибле, крабле, бум!
Ну вот мы и в Египте (дети присаживаются на ковер)
Просмотр презентации «Одежда древних египтян»
1 слайд
Древние египтяне были стройные, высокие и худощавые. Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древнего египтянина состояла из одной набедренной повязки – схенти. На протяжении столетий и фараон, и раб ограничивались схенти.
2слайд
Схенти - это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе. Его длина могла быть различной, но чаще всего он не доходил до колен. Грубые льняные схенти носили ремесленники, а рабы довольствовались тканями худшего качества.
3 слайд
Одежда знатного египтянина мало, чем отличалась по покрою, но обязательно делалась из тонкого полотна и украшалась вышивкой. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных - змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.
4 слайд
Собираясь выйти из дома, знатный египтянин надевал на запястье один или несколько браслетов, а на шею нагрудное ожерелье из пяти или шести рядов бус с застежками в виде соколиных голов. В таком виде он мог вести деловые переговоры, ходить в гости или осматривать свои владения.
5 слайд
Женщины носили калазирисы - платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на плечах на одной или двух бретельках. Калазирис, плотно облегало фигуру. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой. Наряд модницы отличался лишь большей прозрачностью, плиссировкой и вышивкой.
6 слайд
Прически, головные уборы и обувь разрешалось носить только представителям привилегированных сословий. Все египтяне брили головы, и головы всегда покрывали париками из растительных волокон. Чем длиннее локоны парика - тем знатнее его владелец. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков
7 слайд
Женщины-египтянки любили носить парики из растительных волокон, завитых крупными спиральными локонами. Широко использовалось чеканное золото. Волосы знатных египтянок украшали диадемы из золота, бирюзы и лазурита. Жены ремесленников ограничивались керамикой и бронзой. Всевозможные перстни, броши, серьги, браслеты впервые появились именно в Древнем Египте.
8 слайд
Ожерелья превращаются в наплечник, образующий на шее, плечах и груди пелерину. Его носили как мужчины, так и женщины. Воротник-пелерина был почетнейшим царским подарком. Традиционным украшением был ускх-воротник - ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы.
9 слайд
На голове наряду с париками носили конусообразные сосуды с благовонными маслами, которые испарялись через нижние маленькие отверстия. Все это сооружение соединялось с париком и поддерживалось на голове лентами.
10 слайд
Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. Ноги крестьянина или раба во время работы на берегах Нила защищали сначала просто обмотки, затем сандалии. Их подошвы делались из волокон пальмы, стеблей папируса или кожи и долгое время оставались плоскими, а в Новом царстве приобрели загнутую у носка форму. Два ремешка проходили между первым и вторым пальцами. В помещении обувь вообще не носили. Сандалии обычно несли в руках и надевали только на месте. Египтяне на подошвах сандалий изображали своих врагов, чтобы при ходьбе попирать их ногами и таким образом унижать. Фараоны и знать надевали обувь в случае крайней необходимости. В гробницу фараону клали ритуальные золотые сандалии для пользования ими в загробной жизни.
11 слайд
Египтяне гордились своей чистотой и опрятностью.
В гробницах найдено много туалетных коробочек, баночек и туалетных ложечек для косметики. Косметикой пользовались и женщины, и мужчины, многие косметические средства применялись не только для украшения, но и как лекарства.
12 слайд
Египтяне особенно старались выделить глаза, поэтому брови и ресницы чернили специальным порошком, удлиняя внешние уголки глаз. Женщины румянились и красили губы измельченной краской охрой.
под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской рук и ноги.
Музыкальная физминутка
Под песню Арам Зам Зам.
Вам понравилось путешествие? Вы все увидели сами, а теперь нам нужно вернуться в детский сад,чтобы сделать свой уголок Древнего Египта.
Скажем заветные слова и повернемся вокруг себя 3 раз:
- Крибле, крабле, бум!
2. Практическая часть
-А теперь, ребята, давайте попробуем сделать египетский костюм или украшения, что вам больше понравится на выбор. Вы можете пользоваться куклой-шаблоном, но и можете выполнить самостоятельную композицию.
1. Выбрать заготовку из картона куклы или украшения.
2. У кукол прорисовать детали (глаза, нос, рот).
3. Наметить детали одежды (мужской, женской).
4. Подобрать материал для декорирования
5. Выполнить в цвете.
Выполнение задания.
3. Рефлексия
Ваши куклы и украшения готовы, теперь мы можем разместить их в нашей галерее, посвященной Древнему Египту. Теперь здесь не только пирамиды и верблюды, но и настоящие египтяне поселились.
Вам понравилось путешествие?
О чем мы сегодня говорили?
Чем отличается наша одежда от египетской?
Что больше всего запомнилось?
Все ли у нас получилось?
А чья работа вам понравилась больше всего и почему?
Ну что же ребята,а теперь, если хотите, вы можете поиграть в ваших кукол.
Все молодцы!