Юлия Галкина
ООД по ФЭМП в средней группе «Экспедиция по следам Виини — Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
г. о. Тольятти
МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
План - конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Экспедиция по следам Вини - Пуха»
Подготовила воспитатель Галкина Ю. А.
Май 2017 г.
Публикация «ООД по ФЭМП в средней группе „Экспедиция по следам Виини — Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
Закрепить количественный счет в пределах пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству. Упражнять в ориентации в пространстве относительно себя, закреплять понятия направо, налево, вперед, назад. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте и толщине. Развивать временные представления, закрепить названия частей суток и их последовательности. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур и форм, выкладывании домика из счетных палочек по образцу.
«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать умение работать в команде, умение слушать друга, взаимодействовать со сверстниками и взрослым в процессе выполнения поставленной задачи.
«Физическое развитие» : Способствовать потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие» : Активизировать словарь понятий: налево, направо, вперед, назад, узкий, широкий, низкий, высокий, толстый, тонкий. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, речь-рассуждение.
Методы и приемы:
Практические: раскладывание божьих коровок, раскладывание предметов по ширине, высоте и толщине, выкладывание домика из счетных палочек,
Наглядные: упражнение: «Куда ведут следы», игра «Чего не стало?»
Словесные: игра «Когда это бывает?», беседа «Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры?»
Материалы и оборудование: письмо от Вини – Пуха, следы, цветы с 1,2,3,4,5 лепестками, божьи коровки с 1,2,3,4,5 точками, по три различных по размеру «дерева», «речки», «бочки», счетные палочки, образец «Домик» из счетных палочек, геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка, геометрические формы, платок.
Формы организации совместной деятельности детей:
Познавательно-исследовательская (ФЭМП) : счет в пределах 5, сравнение групп предметов по количеству, определение направления движения относительно себя: налево, направо, вперед, назад; сравнение предметов по длине, высоте и толщине; выкладывание домика из счетных палочек.
Игровая: игра «Чего не стало?», игра «Когда это бывает?»
Коммуникативная: беседа «Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры?»
Двигательная: Физминутка «Наш Мишутка»
Логика образовательной деятельности
1. Мотивация. Педагог создает мотивацию.
Обращает внимание на следы на полу, поворачивающие в разные стороны:
- Ребята, наверное, здесь кто – то заблудился.
Выслушивает предположения детей. Подводит их к выводу, что это Вини – Пух.
2. Упражнение «Куда ведут следы».
Педагог предлагает определить, куда ведут следы Вини – Пуха и правильно назвать направление относительно себя: направо, затем вперед, налево и назад.
3. Упражнение «Помоги божьим коровкам найти свой цветок».
Педагог обращает внимание детей на цветы и божьих коровок. Предлагает вернуть всех божьих коровок на свои цветы. У цветка должно быть столько же лепестков, сколько пятнышек у божьей коровки. Следит за выполнением задания, помогает затрудняющимся детям. Детям, которые справились с заданием, предлагает помочь товарищам. Предлагает сосчитать, на каком цветке больше всего божьих коровок.
4. Упражнение на сравнение предметов по ширине, высоте и толщине «Помоги Вини – Пуху найти самую узкую реку, самое низкое дерево и самую толстую бочку для меда» из трех предметов разных по величине.
Педагог предлагает детям сравнить три предмета по ширине, высоте или толщине и выбрать заданное по величине.
5. Игровое упражнение «Когда это бывает?».
Педагог задает вопросы: Когда бывает завтрак? Когда обед? А ужин? А что едят ночью?
6. Физминутка «Наш Мишутка».
Наш Мишутка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меда не нашел!
Мишка в улей влез и вот –
Каплет с лапы сладкий мёд!
Дети выполняют движения по тексту.
7. Выкладывание домика из счетных палочек.
Педагог обращает внимание детей на кучки из счетных палочек на столе. Предлагает детям выдвинуть предположения, подводит к мысли, что это тот самый домик Иа, который чинили Вини – Пух и Пятачок. Но теперь опять остались только палочки. Как же быть? Посмотрите, на доске прикреплен лист на котором тоже есть след Винни - Пуха. Давайте посмотрим, что там на другой стороне листа? Да это же рисунок домика из палочек. Это подсказка – как правильно построить дом для Иа. Посмотрите на подсказку и постройте свой домик для Иа.
8. Беседа «Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры?»
Из каких геометрических фигур мы построили дом? Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? А вы знаете фигуры, у которых нет углов?
Обращает внимание детей на лист бумаги прямоугольной формы. Как называется эта фигура? Предлагает превратить прямоугольник в цилиндр – подзорную трубу.
9. Игра «Чего не стало?».
Предлагает рассмотреть геометрические формы, назвать их и запомнить, а затем накрывает платком и убирает одну форму. Проводит игру четыре раза.
10. Сюрпризный момент и рефлексия.
Педагог предлагает рассмотреть в подзорную трубу Вини - Пуха. Обращает внимание на конверт – на нем те же следы. Читает письмо от Вини - Пуха : «Дорогие ребята! Спасибо, что помогли навести порядок в лесу. Я улетел к своим друзьям на воздушном шаре, а вам оставил свои портреты и пару головоломок! Не скучайте, Вини». Дети смотрят в трубу, слушают письмо, проводят самоанализ, получают призы – раскраски и лабиринты от Вини – Пуха.