Получи документы

ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»

Виктория Нечаева
ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Образовательные задачи : закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Закреплять представления о днях недели.

Развивающие задачи : развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление.

Воспитательные задача : воспитывать интерес к ООД.

Темочки:

Демонстрационный материал : письмо, почтовый ящик, геометрические наборы, мяч, сюжетные картинки, ноутбук.

Раздаточный материал : карандаши простые и цветные, ножницы, картинки с заданиями, по 3 квадрата на каждого ребёнка, тарелочки, раскраски для детей.

Источник : интернет ресурсы.

Ход ОД. Воспитатель:  Ребята,в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?

- Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети:Да.

Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр). Воспитатель задаёт задачки.

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Вера, Максим и т. д?

Правильно, а давайте все вместе повторим и запомним 5+2=7

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел  и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель  :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель  :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Леана?

- Дети: Было три мышки,  ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

А теперь закрыли глазки и слушаем.

(Воспитатель включает музыку со звуком взлетающего ковра самолёта).

Воспитатель: Открыли глазки. Вот  мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифраград. А как вы думаете, прочему его так называют?

Дети. Потому - что там живёт много цифр.

Воспитатель. Правильно, в этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 20 и обратный, называют соседей  чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

Ребята, вам царица математики приготовила задания с которыми вы сейчас справитесь.

(Дети выполняют задания на листочках «Весёлая математика».)

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.

Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Воспитатель. Ребята вы устали давайте немного отдохнём.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель. А теперь закрыли глазки. (Звучит музыка со звуком мотора).

Воспитатель: А теперь сядим все на свои места за столы. И мы оказались в стране «Геометрических фигур». И здесь что – то лежит, ещё какой - то конверт. Давайте посмотрим? В конверте загадки, но нам с вами не проблема их решить.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

 

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.      (треугольник)

 

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим живой квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой” квадрат?

Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

Дети делают квадрат, скрепив руки друг с другом.

Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).

Мы с вами попали на  остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание  предметов на лист бумаги) :

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша, какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель: какой знак правом нижнем углу?

- Дети:Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считаем до 5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадраты. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель  :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Насти, Вики, Арианы?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Тамерлана?

- Дети: Два прямоугольника.                                                  

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?                                

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на  главный  остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

Дидактическая игра«Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В. - Молодцы!

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места  на ковре- самолёте

.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах Математики. (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы  справились со всеми  заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 26 января 2022 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нечаева (УИ 2613530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД