Получи документы

ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»

Виктория Нечаева
ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Образовательные задачи : закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Закреплять представления о днях недели.

Развивающие задачи : развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление.

Воспитательные задача : воспитывать интерес к ООД.

Публикация «ОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : письмо, почтовый ящик, геометрические наборы, мяч, сюжетные картинки, ноутбук.

Раздаточный материал : карандаши простые и цветные, ножницы, картинки с заданиями, по 3 квадрата на каждого ребёнка, тарелочки, раскраски для детей.

Источник : интернет ресурсы.

Ход ОД. Воспитатель:  Ребята,в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:«У меня в стране беда, ваша  помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?

- Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети:Да.

Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой  он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр). Воспитатель задаёт задачки.

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Вера, Максим и т. д?

Правильно, а давайте все вместе повторим и запомним 5+2=7

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел  и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель  :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети: четыре мышки.

Воспитатель  :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Леана?

- Дети: Было три мышки,  ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

А теперь закрыли глазки и слушаем.

(Воспитатель включает музыку со звуком взлетающего ковра самолёта).

Воспитатель: Открыли глазки. Вот  мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифраград. А как вы думаете, прочему его так называют?

Дети. Потому - что там живёт много цифр.

Воспитатель. Правильно, в этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 20 и обратный, называют соседей  чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

Ребята, вам царица математики приготовила задания с которыми вы сейчас справитесь.

(Дети выполняют задания на листочках «Весёлая математика».)

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.

Чтобы попасть на этот остров  нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Воспитатель. Ребята вы устали давайте немного отдохнём.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель. А теперь закрыли глазки. (Звучит музыка со звуком мотора).

Воспитатель: А теперь сядим все на свои места за столы. И мы оказались в стране «Геометрических фигур». И здесь что – то лежит, ещё какой - то конверт. Давайте посмотрим? В конверте загадки, но нам с вами не проблема их решить.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

 

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.      (треугольник)

 

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим живой квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой” квадрат?

Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

Дети делают квадрат, скрепив руки друг с другом.

Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).

Мы с вами попали на  остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание  предметов на лист бумаги) :

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша, какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель: какой знак правом нижнем углу?

- Дети:Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считаем до 5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадраты. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель  :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Насти, Вики, Арианы?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Тамерлана?

- Дети: Два прямоугольника.                                                  

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?                                

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на  главный  остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

Дидактическая игра«Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В. - Молодцы!

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места  на ковре- самолёте

.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли   на островах Математики. (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы  справились со всеми  заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 26 января 2022 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД