Виктория Нечаева
ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Образовательные задачи : закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Закреплять представления о днях недели.
Развивающие задачи : развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление.
Воспитательные задача : воспитывать интерес к ООД.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Демонстрационный материал : письмо, почтовый ящик, геометрические наборы, мяч, сюжетные картинки, ноутбук.
Раздаточный материал : карандаши простые и цветные, ножницы, картинки с заданиями, по 3 квадрата на каждого ребёнка, тарелочки, раскраски для детей.
Источник : интернет ресурсы.
Ход ОД. Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
- Дети: Да,отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети:Да.
Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр). Воспитатель задаёт задачки.
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Как думает Вера, Максим и т. д?
Правильно, а давайте все вместе повторим и запомним 5+2=7
2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши.
Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети: Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё и одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей(3+1=4)
- Дети: четыре мышки.
Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадалась Вероника, Даша, Леана?
- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
А теперь закрыли глазки и слушаем.
(Воспитатель включает музыку со звуком взлетающего ковра самолёта).
Воспитатель: Открыли глазки. Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифраград. А как вы думаете, прочему его так называют?
Дети. Потому - что там живёт много цифр.
Воспитатель. Правильно, в этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 20 и обратный, называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
Ребята, вам царица математики приготовила задания с которыми вы сейчас справитесь.
(Дети выполняют задания на листочках «Весёлая математика».)
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.
Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).
Воспитатель. Ребята вы устали давайте немного отдохнём.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель. А теперь закрыли глазки. (Звучит музыка со звуком мотора).
Воспитатель: А теперь сядим все на свои места за столы. И мы оказались в стране «Геометрических фигур». И здесь что – то лежит, ещё какой - то конверт. Давайте посмотрим? В конверте загадки, но нам с вами не проблема их решить.
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
4. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
5. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим живой квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой” квадрат?
Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.
Дети делают квадрат, скрепив руки друг с другом.
Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы,ребятки,справились с заданием. Исправили все компьютеры.
Саша, какой знак в правом верхнем углу?
- Дети: Минус.
Воспитатель: какой знак правом нижнем углу?
- Дети:Плюс.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считаем до 5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель: Ребята перед вами квадраты. Сколько у квадрата углов (сторон)
- Дети: четыре.
Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась у Насти, Вики, Арианы?
- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.
Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Тамерлана?
- Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?
- Дети: Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В. - Молодцы!
Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте
.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики. (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.