ирина сынкова
ООД по ФЭМП «День рождения у Мишика» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной к школе группе
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
Публикация «ООД по ФЭМП „День рождения у Мишика“ с использованием игр В, В, Воскобовича в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение детей решать арифметические задачи; решать арифметические примеры; - упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости; -упражнять в работе по клеткам; - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича; - развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание; - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; - стимулировать переживания, желание придти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
решение арифметических задач,
написание графических диктантов в тетрадях.
Материалы и оборудование: игры В. Воскобовича : «Коврограф «Ларчик», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», картинки героев игр Воскобовича, цифры, карточки с примерами, клубок ниток, письмо, телефон, веревочки.
.
Ход:
Организационно-мотивационный этап.
Дети вместе с воспитателем играют в хороводную игру:
«Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг»
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.
Вос-ль: Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Какое время года? (зима) Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) С какого месяца начинается год? (январь)
А какой месяц последний в году? (декабрь)
Дети замечают клубок фиолетовых ниток, идут по ниточке и находят письмо от Мишика из фиолетого леса, открывают конверт и читают : «У меня день рождения … января. Помогите украсить торт. Мишик.» Дети отмечают, что письмо очень странное, в нем нет вежливых слов.
Вос-ль: Мишик наверное очень торопился и забыл про вежливые слова, простим его? Поможем? (да) А какое сегодня число? … января) Нам надо торопиться. На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (дети предлагают) Давайте выполним графический диктант и знаем, но сначала разработаем наши пальцы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Вос-ль: Что получилось? (машина) Что не хватает у машины? (колёс) Какой они формы? (круглой)
Воспитатель предлагает детям дорисовать машине колёса.
Вос-ль: К какому виду пассажирского транспорта относится наш автомобиль? (такси) У меня есть номер такси, только он зашифрован, давайте вместе его расшифруем. Дети выбирают как они будут работать (на «Волшебных восьмерках» или с набором цифр)
-предыдущее число числа 5 (4) -последующее число числа2 (3) -число стоящее между 7 и 9 (8) -число, которое на 1 больше, чем 6 (7) -число, которое на 1 меньше,чем 10 (9)
Вос-ль: номер расшифрован (4-3-8-7-9, вызываем такси
Воспитатель предлагает детям вызвать такси.
Вос-ль: машина к нам приехала необычная, чтобы занять место нужно решить пример.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с арифметическим примером, решить его и в соответствие с ответом занять место в машине
Вос-ль: поехали: са-са-са у машины четыре колеса, сэ-сэ-сэ машина едет по шоссе.
- Вот мы и прибыли в волшебный лес, где ждёт нас Мишик. (дети подходят к коврографу). -Чем можно украсить праздничный торт? (цветами, фигурками, свечками). -Из чего сделаны свечки на торт? (из фольги). -Что такое фольга? (металлическая бумага). -Что можем сказать о фольге, какая она? (блестящая, гладкая, шуршащая). -Где ещё используют фольгу? (для упаковки продуктов, для запекания продуктов, для изготовления поделок).
Воспитатель предлагает детям сосчитать свечки и составить задачу про них. Работа над задачей. Решение задач выставляется на коврографе.
Вос-ль: Торт мы помогли Мишику украсить? (да). -А что-то Мишик ещё грустный? (нет подарков). -А подарки у друзей, где же они? (дети определяют местонахождение каждого друга на коврографе). А Жу-жа спряталась на цветочной полянке.
Воспитатель предлагает глазками найти пчёлку и поиграть в игру «Сделай домик» (с помощью веревки построить домик в форме геометрической фигуры, сколько узлов на верёвке, столько углов у фигуры)
Вос-ль: чтоже мы подарим Мишику? (букет цветов с нашим настроением)
Воспитатель предлагает детям выбрать цветок со смайликом, соответствущим их настроению и подарить Мишику.
Вос-ль: А нам пора возвращаться, нас ждёт такси, занимаем свои места.