Папки-передвижки

ООД по ФЭМП «День рождения у Мишика» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной к школе группе

ирина сынкова
ООД по ФЭМП «День рождения у Мишика» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной к школе группе

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

Публикация «ООД по ФЭМП „День рождения у Мишика“ с использованием игр В, В, Воскобовича в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закреплять умение детей решать арифметические задачи; решать арифметические примеры; - упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости; -упражнять в работе по клеткам; - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича; - развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание; - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; - стимулировать переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

написание графических диктантов в тетрадях.

Материалы и оборудование: игры В. Воскобовича : «Коврограф «Ларчик», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», картинки героев игр Воскобовича, цифры, карточки с примерами, клубок ниток, письмо, телефон, веревочки.

.

Ход:

Организационно-мотивационный этап.

Дети вместе с воспитателем играют в хороводную игру:

«Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг»

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.

Вос-ль: Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Какое время года? (зима) Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) С какого месяца начинается год? (январь)

А какой месяц последний в году? (декабрь)

Дети замечают клубок фиолетовых ниток, идут по ниточке и находят письмо от Мишика из фиолетого леса, открывают конверт и читают : «У меня день рождения … января. Помогите украсить торт. Мишик.» Дети отмечают, что письмо очень странное, в нем нет вежливых слов.

Вос-ль: Мишик наверное очень торопился и забыл про вежливые слова, простим его? Поможем? (да) А какое сегодня число? … января) Нам надо торопиться. На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (дети предлагают) Давайте выполним графический диктант и знаем, но сначала разработаем наши пальцы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

Вос-ль: Что получилось? (машина) Что не хватает у машины? (колёс) Какой они формы? (круглой)

Воспитатель предлагает детям дорисовать машине колёса.

Вос-ль: К какому виду пассажирского транспорта относится наш автомобиль? (такси) У меня есть номер такси, только он зашифрован, давайте вместе его расшифруем. Дети выбирают как они будут работать (на «Волшебных восьмерках» или с набором цифр)

-предыдущее число числа 5 (4) -последующее число числа2 (3) -число стоящее между 7 и 9 (8) -число, которое на 1 больше, чем 6 (7) -число, которое на 1 меньше,чем 10 (9)

Вос-ль: номер расшифрован (4-3-8-7-9, вызываем такси

Воспитатель предлагает детям вызвать такси.

Вос-ль: машина к нам приехала необычная, чтобы занять место нужно решить пример.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с арифметическим примером, решить его и в соответствие с ответом занять место в машине

Вос-ль: поехали: са-са-са у машины четыре колеса, сэ-сэ-сэ машина едет по шоссе.

- Вот мы и прибыли в волшебный лес, где ждёт нас Мишик. (дети подходят к коврографу). -Чем можно украсить праздничный торт? (цветами, фигурками, свечками). -Из чего сделаны свечки на торт? (из фольги). -Что такое фольга? (металлическая бумага). -Что можем сказать о фольге, какая она? (блестящая, гладкая, шуршащая). -Где ещё используют фольгу? (для упаковки продуктов, для запекания продуктов, для изготовления поделок).

Воспитатель предлагает детям сосчитать свечки и составить задачу про них. Работа над задачей. Решение задач выставляется на коврографе.

Вос-ль: Торт мы помогли Мишику украсить? (да). -А что-то Мишик ещё грустный? (нет подарков). -А подарки у друзей, где же они? (дети определяют местонахождение каждого друга на коврографе). А Жу-жа спряталась на цветочной полянке.

Воспитатель предлагает глазками найти пчёлку и поиграть в игру «Сделай домик» (с помощью веревки построить домик в форме геометрической фигуры, сколько узлов на верёвке, столько углов у фигуры)

Вос-ль: чтоже мы подарим Мишику? (букет цветов с нашим настроением)

Воспитатель предлагает детям выбрать цветок со смайликом, соответствущим их настроению и подарить Мишику.

Вос-ль: А нам пора возвращаться, нас ждёт такси, занимаем свои места.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!». Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «День рождения у Мишика» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «День рождения у Мишика» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина сынкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД