МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Спешим на помощь Айболиту»

Татьяна Малышева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Спешим на помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной

активности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о

геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

многоугольник; умение ориентироваться на месте; развивать

конструктивные навыки (строить домик по образцу из счетных палочек).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление,

любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с

взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Спешим на помощь Айболиту“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Демонстрационный материал :

Баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро,

пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал :

Счетные палочки, картинки с цифрами, картинки для игры «Скажи одним словом», счетные палочки, баночки с водой.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети стоят в кругу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспитатель. Ребята, я очень рада видеть вас.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в письме? (воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишет вам Айболит. Ребята мне нужна помощь. Мне

позвонили из Африки, там заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но

злые пираты отобрали у меня сосуд с водой! Они закрыли ее в сундуки, а ключ бросили в глубокое озеро. Сундук охраняют морские рыбы».

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала я проверю, сможете ли вы помочь Айболиту.

«Скажи наоборот» (игра с мячом)

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Игра «В какое время года» (дети подходят к окну.)

Ребята посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май.)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы готовы помочь доктору Айболиту

Воспитатель: Отправляемся в путь к озеру. А чтобы нам быстрее добраться до озера, мы с вами полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

У меня в руках коробочка с заплатками, ребята давайте попробуем правильно подобрать заплатки к каждой дырочке.

На что похожи заплатки (на геометрические фигуры). Ну вот мы и починили наш ковер-самолет.

Ребята теперь все дружно встали на дорожке, подровняли ножки, и повторяем слова:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях он нас всех несет

Можно на нем куда хочешь добраться

Самое главное крепко держаться.

Вот и озеро, о котором нам говорил Айболит.

(Дети подходят к столу на котором расположено озеро и рыбки)

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое

нам нужно поймать рыбку с цифрой 1.

(Дети ловят рыбку с цифрой 1.)

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1. Игра «Скажи одним словом» (обобщение.) (Воспитатель показывает картинки)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы попросим Олю поймать нам 2 рыбку. (Девочки садятся на свои места и мальчики садятся). И мы приступаем к следующему заданию.

Задание 2. «Построй домик для зверей».

У вас на столах лежат корзинки, в них счетные палочки.

Постройте домики по образцу из счётных палочек. Какие у вас красивые домики получились и много, для всех зверей хватит. На какую фигуру похожа крыша вашего домика (треугольник, а стены (квадрат). А теперь возьмите по одной палочке и превратите квадрат в треугольники. Сколько стало треугольников всего? Какие вы сообразительные, все сделали правильно.

С заданием второй рыбки вы тоже хорошо справились. Ребята, давайте сейчас все подойдем к озеру и узнаем, что нам нужно делать дальше.

(Воспитатель просит ребенка поймать рыбку с цифрой 3.)

Задание 3. Третья рыбка предлагает нам отдохнуть и поиграть. (Дети встают в круг).

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Воспитатель. Следующую рыбку нам поймает Михей. И мы приступаем к следующему заданию.

Задание 4. «Соотнеси количество с числом».

У нас 5 домиков, каждый домик имеет свой номер. Кто мне скажет какой номер у этого домика (показывают домики с номерами 1,2,3,4,5. и дают эти домики 5 детям). Все остальные ребята у нас будут жильцами и каждому из вас надо заселиться в свой домик. А чтобы правильно найти номер своего дома я вам дам подсказку. Возьмите карточки с изображением предметов. Как вы думайте, что вы должны сделать? (сосчитать количество предметов на карточках.) Правильно. Количество предметов на карточках соответствует номеру дома. Сначала мы заселим дом под номером 1… Все правильно сделали? Осталась последняя пятая рыбка.

Задание 5. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, в какое время суток началось наше путешествие?

Воспитатель. Молодцы! За ваши старания, умения и знания рыбка дает нам ключик, который откроет наш сундук.

(Воспитатель открывает сундук и достает воду.)

Воспитатель. Ребята, какая вода по цвету? (прозрачная.) Это

не обыкновенная вода. Смотрите (воспитатель накрывает банку тканью,

болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Теперь вы, ребята попробуйте. На столе лежат баночки с водой, возьмите их взболтайте и увидите, что произойдет.

(Дети берут баночки с водой и взбалтывают, она окрашивается в разные цвета). Смотрите, вода становится волшебной, она окрашивается в разные цвета.

Я думаю, Айболит доволен вами, ведь вы справились со всеми заданиями.

Ребята, какие задания вам понравились? Может, какое-то задание было трудным для вас? Айболит благодарит вас за помощь и приготовил для вас сюрприз – это витамины, чтобы вы не болели. (Воспитатель и дети находят в ларце витамины.)

Пришла пора возвращаться в группу. Обратно мы поедем на паровозе. Построились ребята друг за другом и поехали. (Звучит песня «Паровоз качается.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Спешим на помощь Айболиту»
Опубликовано: 22 января 2020 в 08:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Спешим на помощь Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД