Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Айболиту. Счет в пределах 5»

Янковая тамара Владимировна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Айболиту. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?». Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Темочки:

Развивающая: Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Воспитательная: Воспитывать милосердие помочь животным.

Интеграция по областям:

Социально - коммуникативное развитие :

развитие общения и обогащение активного словаря взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Физическое развитие : укрепление здоровья.

Материалы:

Демонстрационный материал Посылка, письмо Айболита,предметные картинки зверюшек, градусники, дерево, письмо Айболита, лекарственные пузырки: аэрозоль, спрэй в нос,капли в ухо (пустые).План движения.

Муз. игра Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три! П/и. «День и ночь», Музыкальная зарисовка «Колесо,колесо»

Раздаточный материал Карточки с двумя полосками, кружочки (таблетки) красного, жёлтого цвета, план - схемы движения.

Предварительная работа : Чтение сазки К. Чуковского «Доктор Айболит», П/и «День и ночь».

1. Мотивация:

По тропинке мы шагаем и своих друзей встречаем.

Здравствуй солнце, здравствуй речка,

Здравствуй белая овечка, здравствуй козлик,

здравствуй кот – тот что лапой моет рот,

здравствуй белка, здравствуй длинноухий зайка.

Здравствуйте мои друзья – очень рад всех видеть я

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята нам принесли посылку, что же в ней

(рисунок № 1) В посылке письмо от Айболита. (рисунок №2)

2. Постановка цели: Читаю «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня к вам большая просьба. я уехал в Африку лечить зверей. А мои лесные звери тоже заболели у них температура, простуда, помогите пожалуйста моим зверюшкам, а все необходимо для этого находится к посылке. За ранее вам благодарен доктор Айболит.» Ребята поможем Айболиту?

3. Совместная работа:

Воспитатель: Ребята, кто такой Доктор Айболит?

Ответы детей

Воспитателя: Помните я вам читала книгу про Айболита, Давайте вспомним: добрый доктор Айболит он под деревом сидит, приходи к нему лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. (рисунок №3)

Посмотрите, зверюшки пришли лечиться, а Айболита то нет, он уехал. Кто же пришёл к Айболиту?

Ответы детей: К нему пришёл зайчонок, мышонок, лисёнок, бельчонок, и ежонок. (рисунок №4)

Воспитатель: Сколько всего больных пришло к Айболиту? Давайте посчитаем, Даша, выйди посчитай. Даша сколько всего зверюшек? (2-3 ребёнка выходят к доске и считают)

Ответы детей : Всего пять зверюшек.

Воспитатель: Маша посчитай пожалуйста по порядку (3-4 ребёнка считают по порядку первый, второй…)

-Которой по счету пришёл зайчонок? Лисёнок?

- На котором месте Ёжонок? Бельчонок? Мышонок?

Ответы детей

-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята Айболит просит, что надо срочно измерить зверушкам температуру. Чем же измерим температуру?

Ответы детей : Градусником (Рисунок №5)

Воспитатель: Да правильно температуру надо мерить специальным градусником, где же они,а вот в посылке. Софья, поставь пожалуйста зверюшкам градусники. Сколько всего градусников ты поставила?

Ответы детей : Всего четыре.

Воспитатель: А сколько зверюшек?

Ответы детей: А зверюшек пять.

Воспитатель: Сколько не хватает градусников?

Ответы детей: ещё одного.

Воспитатель: Где же он,посмотрим в посылке, а вот есть ещё один (Ребёнок ставит градусник.) Софья всем зверюшкам хватило градусников, что можно сказать о количестве зверюшек и градусников?

Ответы детей: Зверушек пять и градусников пять.

Воспитатель: А как ещё можно сказать?

Ответы детей: Зверюшек и градусников поровну

Воспитатель: Значит всем зверушкам хватило градусников?

Ответы детей.

Музык. физминутка

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!

А потом пойдем мы влево – раз, два, три!

А потом мы все сойдемся – раз, два, три!

А потом мы разойдемся – раз, два, три!

А потом мы все присядем – раз, два, три!

А потом мы все привстанем – раз, два, три!

А потом мы потанцуем – раз, два, три!

И еще раз потанцуем – раз, два, три!

4. Самостоятельная работа:

Воспитатель: Айболит очень просит, чтоб вы ему помогли и разложили таблетки по полочкам.

(У детей на столе лежат карточки с двумя полосками в тарелочках раздаточный материал красные и жёлтые круги- таблетки) (рисунок №6)

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите-ка ребята: у меня живут козлятки.

Щиплют свеженькую травку,прыгают через канавку.

И конечно любят,братцы, козлики мои бодаться.

Воспитатель: На верхнюю полочку надо положить 5 таблеток красного цвета, а на нижнюю положите 4 таблетки жёлтого цвета.

Маша, сколько у тебя красных таблеток

Ответы детей: Пять таблеток

Воспитатель: А жёлтых?

Ответы детей: четыре таблетки

Воспитатель: Каких таблеток больше, каких меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята сделайте так, чтоб количество таблеток на двух полочках было одинаково. Карина, что ты сделала?

Ответы детей: Я добавила ещё одну жёлтую таблетку, и их стало пять.

Воспитатель: Ребята у всех на полочках, стало по пять таблеток?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Значить поскольку таблеток на полочках?

Ответы детей: По пять -поровну.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, Айболит будет доволен.

5. Совместная работа с детьми

Воспитатель: Ну что ребята поможем еще Айболиту, он просит найти лекарство. Обезьянка утащила лекарство, и растеряла их по дороге. У мышонка болит горлышко, у бельчонка насморк, у ежонка воспалилось ушко. Айболит оставил план, как их найти. (план движения вешаю на магнитную доску) Ребята давайте изучим схему движения (беседа по плану) (рисунок №7)

Выходи Мирон помоги Айболиту. Вот тебе план, рассмотри её. (даю карточку с планом) Откуда ты начнёшь движение? Правильно надо начать от ёлочки, дойти до машинки, подойти к столу.

(Ребёнок выполняет задание по индивидуальному плану) (рисунок № 8)

Воспитатель: Ребята правильно Мирон выполнил задание?

Ответы детей

Воспитатель: Молодец, Мирон, нашёл аэрозоль для горлышка,теперь мы вылечим мышонка.

Воспитатель: А сейчас Вероника поможет Айболиту (Вероника изучает с план) Согласно плану ребёнок выполняет задание. Молодец Вероника нашла спрей для носа,теперь мы вылечим и бельчонка.

Воспитатель: Кирилл хочет помочь Айболиту.

Молодец нашёл капельки в ухо для ежонка. Ребята, (обращаюсь к другим детям) как вы считаете наши дети справились с заданием? Молодцы ребята. (рисунок №9)

Подвижная игра «День –ночь»

Правила: Под команду «День» дети играют с игрушками т. д., «Ночь» дети приседают на корточки, прикладывают руки к щекам, будто спят. (Играем 3-4раза)

6. Рефлексия : Ну вот какие вы молодцы помогли Айболиту

Воспитатель: Чтобы звери никогда не болели, что вы ребята можете пожелать зверюшкам:

Ответы детей:

Быть всегда здоровыми;

Заниматься спортом, делать зарядку;

Гулять на свежем воздухе;

Кушать полезные продукты;

Соблюдать режим дня;

Воспитатель :

И я всем желаю

Чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать

Где что болит!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Айболиту. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 12:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Айболиту. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Янковая тамара Владимировна (УИ 408348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД