Янковая тамара Владимировна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Айболиту. Счет в пределах 5»
Цель Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Развивающая: Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Воспитательная: Воспитывать милосердие помочь животным.
Интеграция по областям:
Социально - коммуникативное развитие :
развитие общения и обогащение активного словаря взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Физическое развитие : укрепление здоровья.
Материалы:
Демонстрационный материал Посылка, письмо Айболита,предметные картинки зверюшек, градусники, дерево, письмо Айболита, лекарственные пузырки: аэрозоль, спрэй в нос,капли в ухо (пустые).План движения.
Муз. игра Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три! П/и. «День и ночь», Музыкальная зарисовка «Колесо,колесо»
Раздаточный материал Карточки с двумя полосками, кружочки (таблетки) красного, жёлтого цвета, план - схемы движения.
Предварительная работа : Чтение сазки К. Чуковского «Доктор Айболит», П/и «День и ночь».
1. Мотивация:
По тропинке мы шагаем и своих друзей встречаем.
Здравствуй солнце, здравствуй речка,
Здравствуй белая овечка, здравствуй козлик,
здравствуй кот – тот что лапой моет рот,
здравствуй белка, здравствуй длинноухий зайка.
Здравствуйте мои друзья – очень рад всех видеть я
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята нам принесли посылку, что же в ней
(рисунок № 1) В посылке письмо от Айболита. (рисунок №2)
2. Постановка цели: Читаю «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня к вам большая просьба. я уехал в Африку лечить зверей. А мои лесные звери тоже заболели у них температура, простуда, помогите пожалуйста моим зверюшкам, а все необходимо для этого находится к посылке. За ранее вам благодарен доктор Айболит.» Ребята поможем Айболиту?
3. Совместная работа:
Воспитатель: Ребята, кто такой Доктор Айболит?
Ответы детей
Воспитателя: Помните я вам читала книгу про Айболита, Давайте вспомним: добрый доктор Айболит он под деревом сидит, приходи к нему лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. (рисунок №3)
Посмотрите, зверюшки пришли лечиться, а Айболита то нет, он уехал. Кто же пришёл к Айболиту?
Ответы детей: К нему пришёл зайчонок, мышонок, лисёнок, бельчонок, и ежонок. (рисунок №4)
Воспитатель: Сколько всего больных пришло к Айболиту? Давайте посчитаем, Даша, выйди посчитай. Даша сколько всего зверюшек? (2-3 ребёнка выходят к доске и считают)
Ответы детей : Всего пять зверюшек.
Воспитатель: Маша посчитай пожалуйста по порядку (3-4 ребёнка считают по порядку первый, второй…)
-Которой по счету пришёл зайчонок? Лисёнок?
- На котором месте Ёжонок? Бельчонок? Мышонок?
Ответы детей
-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята Айболит просит, что надо срочно измерить зверушкам температуру. Чем же измерим температуру?
Ответы детей : Градусником (Рисунок №5)
Воспитатель: Да правильно температуру надо мерить специальным градусником, где же они,а вот в посылке. Софья, поставь пожалуйста зверюшкам градусники. Сколько всего градусников ты поставила?
Ответы детей : Всего четыре.
Воспитатель: А сколько зверюшек?
Ответы детей: А зверюшек пять.
Воспитатель: Сколько не хватает градусников?
Ответы детей: ещё одного.
Воспитатель: Где же он,посмотрим в посылке, а вот есть ещё один (Ребёнок ставит градусник.) Софья всем зверюшкам хватило градусников, что можно сказать о количестве зверюшек и градусников?
Ответы детей: Зверушек пять и градусников пять.
Воспитатель: А как ещё можно сказать?
Ответы детей: Зверюшек и градусников поровну
Воспитатель: Значит всем зверушкам хватило градусников?
Ответы детей.
Музык. физминутка
Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!
А потом пойдем мы влево – раз, два, три!
А потом мы все сойдемся – раз, два, три!
А потом мы разойдемся – раз, два, три!
А потом мы все присядем – раз, два, три!
А потом мы все привстанем – раз, два, три!
А потом мы потанцуем – раз, два, три!
И еще раз потанцуем – раз, два, три!
4. Самостоятельная работа:
Воспитатель: Айболит очень просит, чтоб вы ему помогли и разложили таблетки по полочкам.
(У детей на столе лежат карточки с двумя полосками в тарелочках раздаточный материал красные и жёлтые круги- таблетки) (рисунок №6)
Пальчиковая гимнастика
Посмотрите-ка ребята: у меня живут козлятки.
Щиплют свеженькую травку,прыгают через канавку.
И конечно любят,братцы, козлики мои бодаться.
Воспитатель: На верхнюю полочку надо положить 5 таблеток красного цвета, а на нижнюю положите 4 таблетки жёлтого цвета.
Маша, сколько у тебя красных таблеток
Ответы детей: Пять таблеток
Воспитатель: А жёлтых?
Ответы детей: четыре таблетки
Воспитатель: Каких таблеток больше, каких меньше?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята сделайте так, чтоб количество таблеток на двух полочках было одинаково. Карина, что ты сделала?
Ответы детей: Я добавила ещё одну жёлтую таблетку, и их стало пять.
Воспитатель: Ребята у всех на полочках, стало по пять таблеток?
Ответ ребёнка
Воспитатель: Значить поскольку таблеток на полочках?
Ответы детей: По пять -поровну.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, Айболит будет доволен.
5. Совместная работа с детьми
Воспитатель: Ну что ребята поможем еще Айболиту, он просит найти лекарство. Обезьянка утащила лекарство, и растеряла их по дороге. У мышонка болит горлышко, у бельчонка насморк, у ежонка воспалилось ушко. Айболит оставил план, как их найти. (план движения вешаю на магнитную доску) Ребята давайте изучим схему движения (беседа по плану) (рисунок №7)
Выходи Мирон помоги Айболиту. Вот тебе план, рассмотри её. (даю карточку с планом) Откуда ты начнёшь движение? Правильно надо начать от ёлочки, дойти до машинки, подойти к столу.
(Ребёнок выполняет задание по индивидуальному плану) (рисунок № 8)
Воспитатель: Ребята правильно Мирон выполнил задание?
Ответы детей
Воспитатель: Молодец, Мирон, нашёл аэрозоль для горлышка,теперь мы вылечим мышонка.
Воспитатель: А сейчас Вероника поможет Айболиту (Вероника изучает с план) Согласно плану ребёнок выполняет задание. Молодец Вероника нашла спрей для носа,теперь мы вылечим и бельчонка.
Воспитатель: Кирилл хочет помочь Айболиту.
Молодец нашёл капельки в ухо для ежонка. Ребята, (обращаюсь к другим детям) как вы считаете наши дети справились с заданием? Молодцы ребята. (рисунок №9)
Подвижная игра «День –ночь»
Правила: Под команду «День» дети играют с игрушками т. д., «Ночь» дети приседают на корточки, прикладывают руки к щекам, будто спят. (Играем 3-4раза)
6. Рефлексия : Ну вот какие вы молодцы помогли Айболиту
Воспитатель: Чтобы звери никогда не болели, что вы ребята можете пожелать зверюшкам:
Ответы детей:
Быть всегда здоровыми;
Заниматься спортом, делать зарядку;
Гулять на свежем воздухе;
Кушать полезные продукты;
Соблюдать режим дня;
Воспитатель :
И я всем желаю
Чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать
Где что болит!