МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Осень — грибная пора» (6 фото)

ирина осадчая
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Осень — грибная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Одинцовская гимназия № 7» дошкольное отделение-детский сад №55

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ

«Осень – грибная пора»

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Осень — грибная пора»

Подготовила воспитатель:

Осадчая И.

Образовательная область «Познание»

Направление: «Познавательно-речевое»

Цель: Формирование умения ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ „Осень — грибная пора“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут).

• Обогащать словарный запас детей (названия грибов, грибница).

• Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

• Познакомить с правилами сбора грибов.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

1. Вступительная часть.

Дети с воспитателем под музыку входят в зал.

Приветствие.

Воспитатель:

Доброе утро! Солнышко встало,

«Доброе утро» - тебе прошептало.

И всем, кто живёт на этой планете,

Доброе утро! И взрослым, и детям.

- Давайте поприветствуем наших гостей!

Фото «Осень — грибная пора»

Воспитатель читает стихи.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Е. Трутнева

-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? Правильно, осень! Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). Осень очень щедрое время года. Она приготовила нам чудесные дары: овощи, фрукты, ягоды. И сегодня мы поговорим с вами ещё об одном чудесном даре, а о каком, узнаете, отгадав загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

2. Основная часть.

- Грибы – необычайный подарок осени. Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали разнообразные и вкусные грибы. Люди на зиму их солили, сушили, варили с ними супы, каши, пекли пироги.

Где-же растут грибы? (в лесу)

Давайте представим, что мы попали в лес.

Раз, два, три повернись, в лесу чудесном очутись!

Да, грибы искать не просто - они маленького роста.

Прячутся под ёлками,засыпаны иголками.

Ой, смотрите на тропинке кто-то позабыл корзинку.

А в корзине- то грибы, много. Разных и любых.

Перед тем, как их достать, вы должны их угадать.

1. Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)

2. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик)

3. На пеньке растут в лесу эти дружные ребята, называют их (опята)

4. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

5. На грибы она сердита и от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка! Это — бледная. (поганка)

6. Этот миленький грибок выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка, ведь съедобна. (сыроежка)

7. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (белый гриб)

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ - фото

-Давайте рассмотрим гриб. У каждого гриба есть две основные части - это ножка и шляпка, то, что мы с вами видим над землёй, а в земле у гриба есть грибница – это его корни, то, что мы не видим. Главное-не нарушать место где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповреждённой.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)

Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. Несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся лесные жители.

Игра «Сбор грибов».

Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.

-Молодцы, все справились!

Фото №1 Подготовила воспитатель Осадчая И

3. Практическая часть

Звучит музыка. Появляется Гриб. (взрослый персонаж)

У пригорка на дорожке

Я стою на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Я Белый Гриб – большой и важный.

Воспитатель: Здравствуй Белый Гриб.

Гриб : Здравствуйте! (вздыхает)

Воспитатель: Белый Гриб, почему ты такой грустный? Что случилось?

Гриб : Мне грустно, от того что я потерял своих друзей. Одному мне совсем

скучно, даже не с кем поиграть.

Фото №2 Образовательная область Познание Направление Познавательно речевое Цель Формирование умения ориентироваться в природном окружении

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе найти

друзей! Правда, ребята? Давайте поможем Белому Грибу

найти друзей. Мы сделаем красивые грибочки и подарим их

Белому Грибу. А прежде чем приступить к работе, мы с

Вами разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Вот грибок оленьи рожки

Оленёнком встал на ножки.

Значит мама олениха

Ходит рядом тихо-тихо!

Дети садятся за столы и делают аппликацию гриба из скатанных салфеток и бумаги. Дарят Белому Грибу.

Фото №3 Задачи Публикация Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ Осень грибная пора размещена в разделах Грибы

Гриб : Спасибо ребята, сколько много грибочков мне подарили! А у меня для

вас тоже есть подарок. В корзиночке для всех ребят, гостинцы вкусные

лежат. Угощайтесь не стесняйтесь! Ну, а мне уже пора, до свиданья

детвора!

Звучит музыка. Белый Гриб уходит.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше грибное путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись!

Мы всем спасибо говорим и за внимание благодарим!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Осень — грибная пора»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 12:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Осень — грибная пора»» (включая файлы) размещена пользователем ирина осадчая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД