ирина осадчая
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Осень — грибная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Одинцовская гимназия № 7» дошкольное отделение-детский сад №55
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ
«Осень – грибная пора»
Подготовила воспитатель:
Осадчая И.
Образовательная область «Познание»
Направление: «Познавательно-речевое»
Цель: Формирование умения ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ „Осень — грибная пора“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут).
• Обогащать словарный запас детей (названия грибов, грибница).
• Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
• Познакомить с правилами сбора грибов.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
1. Вступительная часть.
Дети с воспитателем под музыку входят в зал.
Приветствие.
Воспитатель:
Доброе утро! Солнышко встало,
«Доброе утро» - тебе прошептало.
И всем, кто живёт на этой планете,
Доброе утро! И взрослым, и детям.
- Давайте поприветствуем наших гостей!
Воспитатель читает стихи.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Е. Трутнева
-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? Правильно, осень! Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). Осень очень щедрое время года. Она приготовила нам чудесные дары: овощи, фрукты, ягоды. И сегодня мы поговорим с вами ещё об одном чудесном даре, а о каком, узнаете, отгадав загадку:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
2. Основная часть.
- Грибы – необычайный подарок осени. Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали разнообразные и вкусные грибы. Люди на зиму их солили, сушили, варили с ними супы, каши, пекли пироги.
Где-же растут грибы? (в лесу)
Давайте представим, что мы попали в лес.
Раз, два, три повернись, в лесу чудесном очутись!
Да, грибы искать не просто - они маленького роста.
Прячутся под ёлками,засыпаны иголками.
Ой, смотрите на тропинке кто-то позабыл корзинку.
А в корзине- то грибы, много. Разных и любых.
Перед тем, как их достать, вы должны их угадать.
1. Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)
2. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик)
3. На пеньке растут в лесу эти дружные ребята, называют их (опята)
4. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
5. На грибы она сердита и от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка! Это — бледная. (поганка)
6. Этот миленький грибок выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка, ведь съедобна. (сыроежка)
7. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (белый гриб)
-Давайте рассмотрим гриб. У каждого гриба есть две основные части - это ножка и шляпка, то, что мы с вами видим над землёй, а в земле у гриба есть грибница – это его корни, то, что мы не видим. Главное-не нарушать место где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповреждённой.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)
Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. Несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся лесные жители.
Игра «Сбор грибов».
Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.
-Молодцы, все справились!
3. Практическая часть
Звучит музыка. Появляется Гриб. (взрослый персонаж)
У пригорка на дорожке
Я стою на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Я Белый Гриб – большой и важный.
Воспитатель: Здравствуй Белый Гриб.
Гриб : Здравствуйте! (вздыхает)
Воспитатель: Белый Гриб, почему ты такой грустный? Что случилось?
Гриб : Мне грустно, от того что я потерял своих друзей. Одному мне совсем
скучно, даже не с кем поиграть.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе найти
друзей! Правда, ребята? Давайте поможем Белому Грибу
найти друзей. Мы сделаем красивые грибочки и подарим их
Белому Грибу. А прежде чем приступить к работе, мы с
Вами разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Вот грибок оленьи рожки
Оленёнком встал на ножки.
Значит мама олениха
Ходит рядом тихо-тихо!
Дети садятся за столы и делают аппликацию гриба из скатанных салфеток и бумаги. Дарят Белому Грибу.
Гриб : Спасибо ребята, сколько много грибочков мне подарили! А у меня для
вас тоже есть подарок. В корзиночке для всех ребят, гостинцы вкусные
лежат. Угощайтесь не стесняйтесь! Ну, а мне уже пора, до свиданья
детвора!
Звучит музыка. Белый Гриб уходит.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше грибное путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском саду окажись!
Мы всем спасибо говорим и за внимание благодарим!