Ризида Шангареева
ООД по физическому развитию (плавание) с использованием элементов аквааэробики «Мой веселый мяч» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать навык плавания.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
Учить организовывать деятельность в подгруппе сверстников
Оздоровительные:
Укреплять двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение использовать приобретенные навыки
Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде.
Публикация «ООД по физическому развитию (плавание) с использованием элементов аквааэробики „Мой веселый мяч“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы:
Показ, объяснение, словесные указания, практические действия,
Предварительная работа:
Разучивание подготовительных упражнений на ООД
Подготовка к занятию: проветривание
Подготовка оборудования: Магнитофон, обручи, свисток, разные игрушки.
Приветствие детей, пожелания здоровья, успехов
Ходьба по «Дорожкам Здоровья»
Ход занятия:
Разминка в воде: Комплекс упражнений по аквааэробике с обручами
Звучит музыкальная композиция из кинофильма «Усатый нянь»
Упр. 1 «Часики»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч в руках наверху горизонтально
1- наклон вправо, обруч вверху
2-И. п.
3 - наклон влево, обруч вверху
4- И. п.
Дозировка: (5-6)
Упр. 2 «Поворотики»
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки (обруч) вперед.
1- поворот туловища вправо
3-4 тоже влево
Дозировка: (5-6)
Упр. 3 «Пузыри»
И. п. - ст. ноги врозь, руки на обруч, хват в середине
1- наклон вперед, руки вытянуть, выдох в воду
2- И. п. 3-4 то же
Дозировка: (5-6)
Упр. 4 «Ныряльщики»
И. п. - о. с., руки на обруч, хват снизу
Выполняем ныряние в обруч снизу, выдох в воду
Дозировка: (4-5)
Упр. 5 «Ножницы»
И. п. - лежа, руки на обруч хват снизу, ноги вытянуты
1- ноги в стороны
2-И. п. 3-4 – то же
Дозировка: (5-6)
Упр. 6 «Стульчик»
И. п. – обруч в согнутых руках перед грудью
1 – присесть, обруч вертикально, 2 – И. п.
Упр. 7 «Шляпа»
И. п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами,
поворачиваться вокруг себя на 1-8
Упр. 8 «Прятки»
И. п. - стоя, обруч держать двумя руками на воде.
1 – присесть, голову опустить в воду. 2 – И. п.
Перестроиться в круг
Упр. 5 «Потягушки»
И. п. – стоя в кругу, обруч вниз
1- руки вверх
2- И. п. 3-4 тоже
Дозировка: (3-4)
Упр. 6 «Звездочка»
И. п. – стоя в кругу,
Лечь руки и ноги в стороны, хват за обруч снизу
Дозировка: (2-3)
Основная часть
Звучит композиция Поль Мория «Прости Мой Каприз»
Упражнения выполняются в парах
Упр. 1 «На буксире»
Плывут, выполняя движения ногами кролем на груди
Методические указания. При плавании выдох в воду
Упр. 2 «Буксир на спине»
Плывут, выполняя движения ногами кролем на спине
Методические указания. При плавании выдох в воду
Упр. 3 «Звезда»
И. п. – стоя в парах друг против друга, взявшись за руки
Упражнение «Звезда» на груди, взявшись за руки. Лежать свободно, горизонтально воде
Методические указания. Один ребенок стоит и держит другого. Удерживать плечи и таз в одной плоскости, задерживать дыхание при погружении в воду
Упр. 4 «Поплавок»
И. п. – стоя в парах
Присесть, прижав подбородок к груди, руками плотно обхватить ноги, задержать дыхание, затем перейти на «звездочку»
Упр. 5 «Стрела» на груди.
Методические указания: Скольжение по воде, вытянув руки и ноги
Упр. 6 «Торпеда» на груди.
Методические указания: Плыть, выполняя движения ногами кролем
Заключительная часть.
Упражнение «Хоровод»
Взявшись за руки, медленно передвигаясь по кругу, дети хором произносят:
«Мы идем, идем,
Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!»
После чего хоровод останавливается, при счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.
Методические указания: При повторении игры можно использовать речитатив : «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти.
Подведение итогов занятия.
Свободные игры с игрушками (надувные, плавающие, тонущие)
Методические указания. Во время игры смотреть, чтобы дети не ссорились, не хватали друг друга руками
Организованный выход из воды
Методические указания. С лестницы спускаться спиной вперед