Алла Пономаренко
Конспект ООД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре
Программное содержание:
- Учить ходить, бегать легко, правильно дышать во время бега; закрепить умение отбивать мяч одной рукой в движении;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: обруч, деревянные брусья, мешочки с песком, разноцветные ленточки, макет огня, цветы из бумаги, музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать», загадки на аудиозаписи.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в «Волшебную страну», как вы думаете, чем занимаются жители этой страны?
Ответы детей: Играют, бегают, дружат.
Воспитатель: Правильно, а еще они очень любят заниматься спортом и загадывать загадки.
Воспитатель: Да, ребята, а вы любите загадки? Тогда сегодня вам предстоит отгадать очень много разных загадок, сложных и простых, будьте очень внимательны. Путешествуя, мы узнаем много нового и интересного. Интересно? Тогда отправляемся в путь.
В «Волшебной стране», мы вместе будем не только отгадывать загадки, но и будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Звучит первая музыкальная загадка (песня «Паровоз»). Давайте станем паравозиком друг за другом.
Воспитатель: Тогда на счёт 1,2,3 паровозик собери (дети встают в колонну по одному). Едим медленно вначале (ходьба). Побыстрей, чтоб не скучали (медленный бег). К остановке подъезжая, снова медленно. Шагаем.
(Звучит музыка В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
Построение в круг.
Воспитатель: Наконец мы добрались до «Волшебной страны». Здесь очень весело, нет места унынью и скуке. И так слушайте загадку: (включается аудиозапись)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Воспитатель: Правильно ребята это спорт, и лишь тот, кто занимается спортом, всегда здоров, бодр и весел. Жители «Волшебной страны» живут очень долго, так как очень любят спорт. Ну что ж, давайте и мы преступим к укреплению своего здоровья.
Воспитатель: Жители «Волшебной страны» на каждое упражнение подготовили нам загадки, вы готовы? Тогда слушайте внимательно (включается аудиозапись).
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения «А ну-ка отгадай!».
Загадка: Два кольца, два конца,
А по середине гвоздик.
1.«Ножницы». И. п. : о. с., руки в стороны; 1-руки вперёд; 2-и. п.
Повторить 8 раз.
Загадка: Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
2.«Подъёмный кран». И. п. стойка на коленях, руки вверх;1-наклоны вправо; 2-и. п. ; 3-наклон влево;4-и. п.
Повторить 8 раз.
Загадка: Это конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
3. «Велосипед». И. п. : лё жа на спине: энергичное сгибание и выпрямление ног.
Повторить 10-12 раз в чередовании с упражнением «Потягушки» на расслабление.
Загадка: Вьётся, извивается,
На солнце переливается,
Как зашипит,
Убегать всем велит.
4. «Змейка». И. п. : сидя на пятках, кисти в замок внизу; 1-встать на колени. руки вверх, прогнуться; 2- и. п. Повторить 8 раз.
Загадка: Пучеглазая подружка,
А зовут её …
5. «Лягушка». И. п. : лёжа на животе, руки согнув, кисти у груди, ноги, согнув в коленях, лежат на полу; 1- выпрямить руки, сказать «ква-а-а»; 2- и. п. Повторить 6 раз.
Загадка: Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
6. «Собачка». И. п. : стойка на ладонях и коленях; энергичные движения таза и голеней вправо-влево, звукоподражание «ав-ав». Повторить 8-10 раз.
Загадка: С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелёненькая спинка.
7. «Кузнечик». И. п. : о. с., руки на пояс; прыжки на двух ногах. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. В перерыве восстановить дыхание в ходьбе.
Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие? В «Волшебной стране» растут удивительные растения и цветы. (на ковре лежат разноцветные цветы). Посмотрите, какая красивая полянка, а какие разноцветные цветы. Подойдите к цветам. (Дети выполняют упражнения с цветочками).
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит и цветы колышет. (Покачивают туловище влево, вправо).
Вот цветочки все устали, лепестки позакрывали. (Присели, обхватив себя руками).
Тихо- тихо засыпают, стебелечки наклоняют. (Наклоняют голову и подкладывают ладошки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы наши цветочки отнесем на цветочную поляну.
Воспитатель: Ой, и трудный у нас путь. Ребята, а может, устроим привал? Разведем костер? Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.
Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч.
После этого, как все брусочки перенесли, «разжигают костер».
Воспитатель: «Дружно скажем – раз, два, три,
ну – ка наш костер гори!»
Что-то не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит, нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).
Пластический этюд «Дымок».
И. П. – сидя на пятках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.
1 – дети берут веревочку за узелок и круговыми движениями «раскручивают ее».
2 - затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.
3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.
4 – наматывают веревочку на ладошку.
Воспитатель: - Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.
Воспитатель: Ребята в «Волшебной стране» все дети очень любят играть, а вы любите веселые игры? Я вам предлагаю поиграть в любимую игру ребятишек из «Волшебной страны».
Воспитатель: А называется эта игра «Кто дальше»
Кто дальше бросит мешочек. (5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией. У каждого по четыре мешочка. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мешочкам, поднимают их и возвращаются обратно).
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а после хорошего, продуктивного дня жители «Волшебной страны» любят отдыхать.
Релаксация Упражнение «Волшебный сон».
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Воспитатель медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
Воспитатель: Ребята вот такое волшебное путешествие у нас сегодня было, мы отгадывали загадки, собирали чудесные цветы на полянке, играли. Я надеюсь, оно вам очень понравилось, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Итог. Построение в шеренгу. ( Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались).