Хадижа Альбертовна Г
Конспект ООД открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
в/ ль: Муслимова А. Н.
Цель: -воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
-определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Ознакомление детей нетрадиционным методом рисования (оттиск печатка из кортофеля).
Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
Публикация «Конспект ООД открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»;
беседа о домашних адресах;
игра «Путешествие по родному городу».
Материалы и оборудование:
фотографии города формата А 4;
цветы, ваза, открытки;
игрушка – Буратино;
зонтик – «Карусель»
гуашь, картошка, салфетки, альбомный лист, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель : - Давайте поздороваемся с гостями.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
-Доброе утро, - нам шепчут цветки,
-Доброе утро, журчат ручейки,
Ла-о-а…ла-о-а…
-Доброе утро, нам птица поёт,
Вить, вить…
-Доброе утро, скажет нам кот,
Мя-я-у!
-Доброе утро, - жужжит нам пчела,
З-з-з-з-з…
-Доброе утро. Как ваши дела?
-Доброе утро, - лягушка сказала
Ква-ква, ква-ква,
-Доброе утро, нам мышь пропищала
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Даже ползущий пятнистый питон:
-Доброе утро, - вымолвил он,
Ш-ш-ш, ш-ш-ш….
-Доброе утро, - шумят тополя,
Ля-ля-ля-ля…
-Доброе утро, родная земля,
-Доброе утро солнцу…
…. и пти-и-и-цам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Стук в дверь, появляется игрушка Буратино.
В/ ль: Ребята, посмотрите кто это у нас в гостях. Давайте поздороваемся с ним.
Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране на юге России, на берегу моря есть такой чудесный маленький город Дербент. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Дербент, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
В/ ль: -У каждого человека есть Родина – страна где он живет.
Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
В/ ль: В России много городов, рек, озёр, морей, гор и равнин, но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, вырос, ходит в детский сад, в школу, работает и живёт. Это его малая Родина.
В/ ль: Ребята, а как называется наша малая Родина, город в котором мы живём?
Дети: Дербент.
В/ ль: Ребята вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей?
Дети: Гости приезжают чтобы отдохнуть у моря.
В/ ль: Ребята, а как называется наше море?
Дети: Каспийское море.
В/ ль: Город Дербент красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
Игра «Букет красивых слов» - каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «Город Дербент красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.
Вот какой букет красивых слов мы собрали.
- Ребята в нашем городе много разных зданий, а какие эти здания вы узнаете отгадав загадки.
- В этом домике врачи, ждут гостей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы – отпускают лишь здоровых (Больница) .
Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа).
Это что за чудный дом, сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад. Что же это. (Детский сад).
Шумят повсюду поезда и едут люди кто-куда, со всех сторон, со всех концов.
Кто ждёт прибытий поездов, того мы приглашаем в зал, что называется. (Вокзал).
Если холодильник пуст, закончились продукты.
Ты сюда входи скорее и бери корзину, покупай что вкуснее. В нашем (Магазине)
В/ ль: Молодцы ребята.
Ребята смотрите что Буратино нам принёс? Это волшебная карусель.
Давайте мы вместе с Буратино отправимся на экскурсию на этой карусели по городу Дербент.
- В карусели дети сели, закружились карусели!
Тише, тише не спешите, карусель остановите!
Остановка крепость «Нарын-Кала» .
- Остановка Джума-мечеть.
- Остановка железнодорожный вокзал.
- Остановка Лезгинский драматический театр.
- Остановка набережная.
Вот ребята наша экскурсия подошла к концу, мы познакомили Буратино с некоторыми достопримечательностями города Дербент, а остальными мы познакомимся на следующем занятии.
В/ ль: Ребята чтобы наш город всегда оставался красивым и чистым, все мы и взрослые, и дети, должны беречь красоту Дербента. Не топтать клумбы, не ломать ветки, не сорить фонтаны.
Буратино, чтобы наш город стал еще красивее, мы украсим его цветами. И мы сейчас нарисуем эти цветы.
А рисовать мы будем необычным способом, не карандашами, не кисточкой, а с помощью картошки.
А чтобы наши рисунки получились лучше, мы немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики – мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять. 1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать.
Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась –
Радуга над нами, над деревьями, домами
И над морем, над волной и немножко надо мной.
Итог: Так, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Кто к нам в гости приходил?
Что вам понравилось на нашем занятии?
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Дербент.
А сейчас в завершение наши дети прочтут стихи про Дербент.
Прощаемся с Буратино.