Папки-передвижки

Конспект ООД «Стайка птиц» во второй младшей группе

Магамурзаева Гозель
Конспект ООД «Стайка птиц» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Занятие 1.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект ООД „Стайка птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Набор игрушек-птичек (их столько же, сколько детей в группе, салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй - 3 флажка, на третьей - 8 флажков, на четвертой карточке ничего не наклеено.

Ход занятия. 1-я часть. Дети сидят полукругом перед детским столом. На подносе под салфеткой игрушки-птички.

«Пик-пик, пик-пик! - произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это кричит? (Снимает салфетку.) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка(Слова много и стайка выделяются интонацией.)

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке: просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос: «Сколько птичек у каждого?» На вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: «У Патимат одна птичка, у Юлдуз одна, у Рамазана тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной птички. Скажем все вместе: «Ни одной птички». Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зернышки) : «Сейчас я насыплю зернышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий: «Сафийа принесла одну птичку, Фатима принесла одну птичку, Самир еще одну, птичек становится все больше и больше».

Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение: «Все принесли по одной птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас, дети, сколько птичек? («Совсем нет», «Ни одной нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!» Затем вызывает 2-3 детей, просит взять по одной птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. («Одна птичка».) Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: «По сколько птичек взяли Юлдуз,Патимат и Рамазан? («По одной птичке».) Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички».) Сколько птичек на подносе?» («Много птичек».) Выражения: «по одной птичке», «ни одной птички», «много птичек» - дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у Патимат, Юлдуз и Рамазана по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась вся стайка».

Это упражнение проводится повторно.

2-я часть. Педагог выставляет в ряд 4 карточки. Вызывая малышей по очереди, предлагает им показать, где один (мало, много, ни одного) флажок. Далее, указывая на карточки, задает вопросы: «Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков?» и т. п.

МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

ООД по формированию элементарных математических представлений

на тему :

«Стайка птиц»

Воспитатель: Магамурзаева Г. О.

2019 год

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков ДьенешаКонспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям. 2. Развивать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Кормушка для птиц и домик для матрешки» Конспект ООД по конструированию во 2 младшей группе Разработала воспитатель Котельникова Ирина Вячеславовна, г. Ухта Тема: «Кормушка для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подкорми птиц зимой» Ход организованной образовательной деятельности: Внесение в группу кормушки для птиц. - Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята.

Конспект ООД во второй младшей группе «Кормушка для птиц» Цель: -формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред); - учить детей аккуратно.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе Воспитатель:Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект прогулки «Покормите птиц» во второй младшей группеКонспект прогулки «Покормите птиц» во второй младшей группе Конспект прогулки на тему: «Покормите птиц» Тип, форма и методы используемые на прогулке: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Кормушка для птиц» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Сценарий развлечения ко Дню птиц во второй младшей группе Сценарий развлечения ко Дню птиц (вторая младшая группа) Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Стайка птиц» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД