Гунча Эрешова
Конспект ООД во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
Цель:
-формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред);
- учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг). Упражнять в четком произношении названий геометрических фигур.
Задачи:
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Расширять знания детей о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.
Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.
Развивать двигательную активность, координацию движений во время физминутки «Птичка синичка».
Развивать мелкую моторику кисти рук.
Материалы : Альбомный лист голубого цвета-1/2, прямоугольник – коричневого цвета 12х3-1шт, прямоугольник - коричневого цвета 11х2-2шт, прямоугольник - коричневого цвета 6х1-2шт, круг - желтого цвета диаметром 5 см, круг - черного цвета диаметром 5 см., круг - белого цвета диаметром 1 см., полукруг -2шт., треугольник - 3шт. клей, кисточка.
Предварительная работа:
1. Беседа "Птицы зимой"
2. Рассказ детям, в каких домиках живут птицы.
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.
Ход занятия
(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А, какая это, птичка?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно, синичка. А как вы поняли, что эта птица - синица?
Дети: У неё жёлтенькая грудка и животик.
Воспитатель: Верно. Ребята, а каких еще птиц вы знаете?
Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете птиц.
Ребята посмотрите, синичка, которая к нам прилетела какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Ей на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно.
Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?
- Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела.
- А птичка мне сказала, что ей и ее друзьям зимой холодно и нечего есть….
- Как вы думаете, ребята, как мы можем им помочь?
-Правильно, мы можем кормить их, приносить корм - крупу, зерно и засыпать в кормушку. А что такое кормушка, кто знает?
- Правильно, это - столовая для птиц.
- А кто знает, из каких геометрических фигур состоит кормушка? На что она похожа?
- Правильно, ребята.
- А знаете ли вы, как называется домик, в котором птичка живет?
- Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется скворечник.
- Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож скворечник?
- Правильно, ребята.
- Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, полукруга).
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадывайте, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами можем покормить на прогулке :
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Угадайте поскорей,
Кто же это (воробей)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар-кар, кар-кар».
(ворона)
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала.
С жёлтой грудкой птичка.
Называется?. (синичка)
Давайте с вами сейчас изобразим птичек - попрыгаем вместе с нашей птичкой-синичкой.
ФИЗМИНУТКА " Птички"
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится - прыжки на месте
Прыг - скок, прыг – скок - прыжки в сторону
Завертелась как волчок -кружимся на месте
Вот присела на минутку -присесть
Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо
И с дорожки на плетень
Тили -тили, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Синичка с нами попрыгала и немного приустала.
Теперь дружно проходим за столы и усаживаемся удобно.
- Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
- Правильно, квадрат.
- Какого он цвета? Правильно, голубого.
- А треугольники, какого цвета? Молодцы! Желтого.
- Круг, какого цвета?
- жёлтого, черного и белого, молодцы!
-А полукруг,какого цвета?
-черного, молодцы!
- А прямоугольники, какого цвета?
Молодцы! Коричневого.
- Давайте с вами выложим кормушку для птиц на середине листа.
- У всех получилось?
- Молодцы!
- Тогда приступаем к работе.
- Кисточку обмакиваем в клей, размазываем клей от середины детали к краям,
- Кто выполнил свою работу, кисточку кладем и ждем остальных ребят.
- Молодцы! Работы выполнили.
Усадить детей за столы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"
Прилетайте птички - зовущие движения пальцами
Сала дам синичке, - 4раза "режем» одной ладонь о другую
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко -пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»
Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку
Вопросы.
Ответы детей.
Объясняю и помогаю в затруднение в выполнении работы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Ребята, кто у нас сегодня в гостях?
- Синичка. Правильно!
- А для чего она к нам прилетела?
Ответы детей.
- И для этого нужна кормушка. Мы с вами изготовили кормушку из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры, какие цвета мы с вами использовали?
Ответы детей
- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- А теперь давайте наши кормушки подарим птичке. Сейчас мы с вами выйдем на прогулку, развешаем на площадке кормушки, изготовленные вашими родителями и покормим птичек пшеном. И скажем своим родителям «Спасибо!» за помощь.