Лемента Татьяна
Конспект прогулки «Покормите птиц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки на тему : «Покормите птиц»
Тип, форма и методы используемые на прогулке : формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Время: 40минут.
Цель: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста
Программные задачи :
Образовательные:
- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
Публикация «Конспект прогулки „Покормите птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-расширять представления детей о птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «птицы»;
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Словарная работа: : корм, кормушка, название растений и семян.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах, изготовление родителями кормушек.
Оборудование :
кормушки, корм.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает их внимание на птиц, рассказывает, что зимой, осенью и весной им голодно: нет мошек, червячков.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц?
Дети: весна, апрель.
Воспитатель: Почему вокруг нас мало птиц?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель:Какие птицы улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки.
Воспитатель: Дети,чем похожи птички? Что у них общего?
Дети: У птиц есть два крыла, две лапки, клювик, два глаза и перышки.
Воспитатель: А для чего птицам клювик?
Дети:Чтобы клевать
Воспитатель: Зачем птицам нужны крылья?
Дети:Чтобы летать
Воспитатель: Молодцы! Дети, правильно вы сказали, у птичек есть много
общего, они похожи, но есть и различия. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: По размеру, есть маленькие и большие. У них разные перышки, длинные и короткие. Перышки разного цвета. Поют по разному
Воспитатель:Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло?
Дети: Червячками, букашками - насекомыми.
Воспитатель: Сейчас холодно, насекомые еще спят. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?
Дети: птицам на помощь должны прийти люди
Воспитатель: Верно, птиц люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную погоду. Дети, посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц) Здесь зернышки разные, хлеб. Куда же мы положим этот корм? (Ответы детей)
А положим мы корм в кормушки.
Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться. Если птицам будет голодно, они не смогут пережить холодную погоду.
Воспитатель читает стихотворение
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил воробей,
Ты повесь ему кормушку
Крикнет он свою подружку-
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собачка и воробьи».
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы.