Папки-передвижки

Конспект НОД «Ознакомление с квадратом»

Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект НОД «Ознакомление с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

по разделу «РЭМП»

на тему: «Ознакомление с квадратом»

Цель: формирование первичных представлений о квадрате и его основных свойствах.

Задачи:

Образовательные: учить детей сравнивать, различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки;

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с квадратом“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение слушать воспитателя, выполнять его указания, обогащать сенсорный опыт детей.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в ООД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое

Методы и приемы: обследование. сравнение, наложение.

Словарная работа: круг, квадрат, угол, круг катится, большой, маленький.

Предварительная работа: изготовление геометрических фигур: большой синий круг (диам. 20*20 см., большой желтый квадрат (диам. 20*20 см., маленький синий круг (диам. 8*8 см., маленький желтый квадрат (диам. 8*8 см.)

Средства реализации:

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой зеленый круг (диам. -20 см.) большой красный квадрат (20*20 см.); большой шар, корзина, салфетка, кукла Катя.

Раздаточный материал: маленький зеленый круг (диам. 8*8 см.) по количеству детей, маленький красный квадрат (диам. 8*8 см.) по количеству детей, маленькие шары по количеству детей.

Ход ООД:

1-я часть.

- Дети, к нам на занятие пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся – «Здравствуйте!».

- Кукла Катя принесла с собой интересные фигуры.

- Катя, а ты сама-то знаешь, что за фигуры у тебя? (нет, не знаю).

- Поможем дети Кате? (да, поможем).

- Катя у нас сейчас занятие, садитесь за стол заниматься с детьми вместе.

- Дети, что? (показываю круг) Как вы узнали, что это круг? (он круглый, катится).

-Правильно, он катится. (прикрепляю на фланелеграфе слева)

-Дети, возьмите круг с подноса и обведите его указательным пальцем.

-Сколько пальцем не води, без углов выходим мы (сопровождаю движениями.)

-Что ты обвел пальцем.? (круг)

-. , а ты что обвела пальцем? (круг)

- А ты. ?

-Покатайте круг по столу (дети катят круг по столу).

- Круг катится, он круглый.

-Положите круг на стол.

-Посмотрите дети, это что за фигура? (показываю квадрат)

- Дети, это квадрат. Скажите шепотом, что это? (квадрат)

- Посмотрите, я пальцем обвожу квадрат, Веду палец прямо, вот это угол, поворачиваю палец вниз, угол, снова веду палец прямо, вот это угол, веду палец вверх, вот это угол. У квадрата есть стороны и углы (показываю и прикрепляю на фланелеграф рядом с кругом)

-Дети, возьмите с подноса квадрат и давайте вместе обведем квадрат указательным пальцем. Ведем палец прямо, вот это угол, поворачиваем палец вниз, снова ведем палец прямо, угол, ведем палец вверх. (сопровождаю словами движения детей).

- Какая это фигура? (показываю круг) Что мы о нем знаем? (он катится).

- дети, круг катится, а покатится ли квадрат? Давайте проверим. Катите квадрат.

-Почему квадрат не катится? (мешают углы)

-Правильно, квадрат не катится, так как мешают (что) углы (показываю углы).

- Дети, на круг наложите квадрат.

- Что мы видим? (квадрат закрыл круг)

- Правильно, квадрат закрыл круг. Почему? (У квадрата есть углы)

- Дети, на квадрат наложите круг.

- Что мы видим? (круг не закрыл квадрат)

- Правильно, выступают углы квадрата.

- Покажите углы квадрата. Называем шепотом : угол.

- Сколько углов у квадрата? (много)

- Какого цвета круг? (зеленого)

- Какого цвета квадрат? (красного)

- У какой фигуры есть углы? (у квадрата)

- Почему круг катится? (У круга нет углов, он круглый)

Итог:

- Круг катится, у него нет углов, а квадрат не катится, так как имеет много углов. Круг и квадрат - это геометрические фигуры.

2-я часть:

- Дети Катя мне что - то говорит тихо-тихо. Кукла Катя хочет с вами поиграть. Дети встали, задвинули стульчики, покажем, как мы умеем красиво идти друг за другом и встали вкруг.

- Ой, а что – то там интересное лежит… (ставлю корзину на пол в середину круга, убираю салфетку)

- Дети, а что же принесла Катя в корзине? (шары)

- Сколько шаров? (много)

- Этот шар какой? (большой, а это какой? (маленький)

- Какой шар только один? (большой шар)

- Маленьких шаров много.

- Дети, возьмите по одному шару.

-. , сколько шаров ты взял? (один шар)

-. , сколько шаров у тебя? (один шар)

- А в корзине сколько шаров? (ни одного (показываю корзину)

- Как сделать, чтоб в корзине шаров стало много? (всем положить шары) (сначала кладу свой шар в корзину)

- Сколько стало шаров? (много)

- Правильно, стало много шаров., положил один шар., положил один шар,. положила один шар. Каждый положил по 1 шару и их стало много.

- Дети, теперь садимся за столы.

Итог:

- Катя принесла какие фигуры? (круг, квадрат)

- Круг катится, а квадрат? (нет). Почему?

- Квадрату имеет углы, которые мешают катиться.

- Круг и квадрат - это геометрические фигуры.

- Катя спасибо тебе! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Как мы играем с «Прозрачным квадратом» В. В. Воскобовича.Как мы играем с «Прозрачным квадратом» В. В. Воскобовича. Как мы играем с «Прозрачными льдинками» В. В. Воскобовича. Воспитатель напоминает детям сказку «Нетающие льдинки озера Айс» или сказку о.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился» Как треугольник с кругом и квадратом подружился Конспект ООД по областям «Познание» и «Художественное творчество» в младшей группе Цель:.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником» «Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» (По теме: вода) вторая младшая Конспект занятия на тему : " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " (По теме : вода) вторая младшая группа. Программа.

НОД на тему «Наши помощники» (ознакомление с электроприборами для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с бытовыми приборами. - Дать начальные представления об электричестве. 2. Развивающие:.

Конспект НОД «Ознакомление с осетинским орнаментом» Тема: Ознакомление с осетинским орнаментом. Образовательные: Дать понятие о национальной одежд; рассмотреть виды национального орнамента.

Ознакомление c с миром природы № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: «Планета Земля в опасности!» Пр. сод. (ст. гр).

Ознакомление с фольклорными произведениями «Ознакомление с фольклорными произведениями» (Петушок-золотой гребешок» «Огуречик,огуречик» «Солнышко-ведрышко» и др. Програмное содержание:.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой» Перспективный план на 2014 – 2015 уч. год по самообразованию на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой в национальных.

Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве». (ознакомление с природой через движения) Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве».(ознакомление с природой через движения) Автор Кузовкина Елена Витальевна Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с квадратом»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ознакомление с квадратом»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Софья Владимировна (УИ 388914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД