Елена Короткова
НОД на тему «Наши помощники» (ознакомление с электроприборами для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с бытовыми приборами.
- Дать начальные представления об электричестве.
2. Развивающие:
- Совершенствовать умение самостоятельно составлять описательные рассказы, используя модели.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
3. Воспитательные:
- Воспитывать безопасное поведение детей в быту.
Интеграция образовательных областей:
- интеграция, коммуникация, социализация, безопасность.
Оборудование:
- Предметы бытовой техники (игрушки)
Публикация «НОД на тему „Наши помощники“ (ознакомление с электроприборами для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Карточки с моделями для составления рассказа.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми «Кто нам дома помогает?»
- Чтение о бытовой технике в энциклопедии.
- Игры с куклами.
Ход непосредственно образовательной деятельности на тему : «Наши помощники»
- Дети, вспомните сказку про Золушку, сколько работы приказала выполнить Золушке злая мачеха. В сказке ей помогала фея, которая была волшебницей и умела колдовать.
- Подумайте, какие необыкновенные вещи без колдовства могли бы помочь Золушке справиться с работой по дому (ответы детей).
- Загадки помогут ответить на этот вопрос: (Чтобы ответить на этот вопрос нам помогут загадки)
«Я вдыхаю много пыли, что бы вы здоровы были» (пылесос)
«Шипит недовольно
Кусается больно
Опасно его оставлять одного
С ним надо поладить
И сможете гладить
Но гладить не стоит его» (утюг)
«Что за чудо,
Что за ящик?
Сам – певец
И сам – рассказчик
И к тому же за одно
Демонстрирует кино» (телевизор)
«Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина» (холодильник)
Вопросы к загадкам:
- Как догадались,
- Для чего нам?
- Из каких частей состоит?
- Как выглядит?
- Вы правильно отгадали загадки и ответили на вопросы.
- Как можно назвать все эти предметы?
- Давайте вместе подумаем, какое волшебство помогает работать этим предметам?
- Правильно, это электричество. Без него все эти предметы (приборы) не будут нам помогать, они просто не будут работать.
- Поэтому мы назовём эти предметы, составив слово из двух слов: электричество, коротко электро- и приборы (электроприборы).
- А ещё, как можно назвать?
- Я подскажу: электроприборы нам нужны в быту, то есть в нашем доме.
- Эти приборы называются техникой, и получается – бытовая техника.
- Бытовая техника позволяет нам делать работу по дому гораздо быстрее.
- Что бы техника работала её нужно включать в электросеть.
- По проводам побежит - (ток) он и включит бытовую технику.
Физминутка:
- Давайте изобразим электрическую цепь.
- Включаем.
Дети встают цепочкой, по очереди садятся на корточки, последний ребёнок лампочка (поднимаем руки).
- А сейчас у нас будет открыт магазин бытовой техники. Что бы купить что-то в нашем магазине нужно рассказать об электроприборе по этим карточкам :
- Назвать из чего сделано?
- Какого цвета?
- Из каких частей состоит?
- Для чего нужно?
(По очереди выходят и описывают предметы. Раздаём карточки - чеки.)
- Ну вот всё техника продана, вы молодцы.
- А теперь давайте подумаем электрический ток друг нам или враг?
- Как нужно относиться к бытовым приборам?
- Можно ли детям самостоятельно пользоваться электротехникой?
- Да, вы правильно решили. Ток наш друг и потому будем бережны к нему.
«Только с мамами утюг
Включим мы мой милый друг
Чтоб бельё нам постирать
Мы плиту включать не будем
Папу с мамой подождём
Пыль хотим убрать скорей
Старший брат придёт Андрей
Пылесос мы включим – чистоту получим.
Правила, мы знаем – их и выполняем».
А теперь можете сами поиграть в магазин.