галина чеснокова
Конспект ООД «Музыкальная гостиная «Пою тебе, мой край родной» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обогащение знаний воспитанников о малой родине, Хабаровском крае, родном по-селке через основные виды музыкальной деятельности слушание, пение и игру на шумо-вых инструментах.
Задачи
- формировать эстетическое отношение к музыке родного края, обогащать детей музы-кальными впечатлениями, расширять кругозор;
Публикация «Конспект ООД „Музыкальная гостиная „Пою тебе, мой край родной“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям коренных наро-дов Приамурья;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: музыкальный центр, видеопроектор, фортепиано, национальный эвенкий-ский шумовой инструмент: бубен, чум (фото, декорация - «костер».
Предварительная работа: беседа о народах, проживающих в России, на Дальнем Востоке. Знакомство с обычаями и традициями народов Приамурья. Просмотр видео.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку (Нет земли красивее).01
Муз. рук. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня - встреча в музыкальной гос-тиной. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются и садятся на стулья
Музыкальный руководитель. Поет с детьми приветствие «Музыка, здравствуй»
Ребята, когда вы вошли в зал, звучала вот эта музыка (звучит фрагмент, о чем она.
Дети: о приамурском крае.
Муз. руз. Вы слушали сейчас такую замечательную песню «Нет земли красивее» на музы-ку М. Муромцева, о нашем приамурском крае. Там есть такие слова: «Нет земли красивее, нет земли счастливее, чем наш приамурский край». Неторопливо звучит эта музыка, как будто хоровод вьется, рассказывая нам о красоте и богатстве родного края.
Эту песню часто исполняю на различных концертах различные вокальные и танцевальные коллективы. Вокальная группа нашего дама культуры, педагоги музыкальной школы исполняли эту песню на концертах и музыкальных конкурсах нашего района, танцевальный коллектив ДК, под управлением Липиной Е. Л. ставил хороводный танец под эту песню. Эта песня о нашем с вами крае.
Муз. рук. А я знаю, что вы не только любите песни о нашем родном крае, на и знаете стихи.
Дети читают стихотворение Г. Ладошникова «С добрым утром».
Встало солнце над горою, Илья
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной.
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели, Егор
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной.
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу, Катя
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной.
С добрым утром,
Край родной!
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте вспомним, как называется наш край, наша малая родина?
Ответы детей. Поселок Хор, Хабаровский край.
Музыкальный руководитель. Столица Хабаровского края - город Хабаровск. Звучит песня «Над А муром белым парусом» сова. и музыка М. Журавлева Диск 18
ПоселокХор - это и есть ваша малая родина. Наш Дальний Восток протянулся на тысячи километров, от берегов Белого моря до Тихого океана. А как красива и богата природа и музыка Дальнего Востока и нашего Хабаровского края. Сегодня мы с вами будем гово-рить о музыкальной культуре родного Хабаровского края. 02Прозвучала песня о Хабаров-ском крае. Какого характера эта песня. (Маршеобразного, воинствующего, смелого, реши-тельного). Да, вы правильно охарактеризовали музыку. Там есть такие слова «Хабаров-ский край, в тебе наша сила. Хабаровский край, ты гордость России».
Муз. рук. Ребята, как вы думаете, почему край называют приамурским.
Дети: По названию реки Амур.
Муз. рук. Вот мы видит на экране реку Амур. А есть ли музыка, которой можно изобразить Амур, что это за звуки?
Дети: шум ветра плеск волн, крик чаек.
Музыкальный руководитель. Мальчики голосом изобразят ветер. Делаем бесшумный вдох через нос, затем на выдохе протяжно произносим звук «Фу-у».
Шум амурской речной волны изобразят девочки - бесшумно делаем вдох и на выдохе про-тяжно произносим звук «Шу-у!». Над Амуром пролетают чайки и кричат нам о прибли-жении весны. Крики чаек - высоким голосом произносим все вместе «А! А! А!».
Ребята, а вы знаете, что весной наша дальневосточная природа очень красива и у нее тоже есть свои звуки? Как вы думаете, какие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Правильно, это и прилетающие с юга птицы курлычут, ручьи начинают журчать, и дождик шумит. Я знаю одно интересное упражнение, в котором говорится овесеннем пробуждении. Поможете мне?
"Полюбуйся – весна"
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли клином летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари. Пропевают на "ля" восходящее мажорное трезвучие.
Пропевают "курлы, курлы…" в верхнем ре-гистре.
Тянут звук [а], развернув ладони параллель-но друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание.
Пропевают "бл-л-л…" в среднем и высо-ком регистрах.
Произносят "ш-ш-ш…" на продолжитель-ном выдохе и водят указательным пальцем по ладони.
Подражают голосам птиц.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Постарались передать звуки природы.
Ребята, иногда композиторы оченькрасочно передают в музыке картину природы. Для этого они подбирают соответствующие инструменты. Флейтой можно изобразить журча-ние ручья, большими барабанами гром, треугольником – капли дождя. Вот и сейчас мы с вами полюбуемся нашей дальневосточной природой и послушаем красивую песню, кото-рая называется «Шуми, Амур». Интересно, а услышите ли вы шум ветра и плеск волн в этой песне? А может кому-то запомнятся удивительные слова из этой песни.
Звучит песня «Шуми, Амур» На экране слайды про реку Амур. 03
Муз. рук. Сейчас вы послушали песню «Шуми, Амур» и хотите поделиться со мной тем, что вы услышали в этой музыке, сколько голосов звучит,
Ответы детей : Звучит много голосов.
Муз. рук. Правильно. Эту тесню исполняет хор. Звучит много голосов, что создает красоч-ность, выразительность и передает мощь, красоту и широту реки Амур. Так же вы услы-шали и звучание оркестра. Темп произведения неторопливый, характер величественный, динамика звучала то тише, то громче, как поток воды. Различные инструменты изобража-ли и плеск волн, и шум воды неповторимой реки Амур.
Муз. рук. Ребята, Хабаровский край очень богатый и уникальный в нем очень много инте-ресного, например, Дальневосточная тайга. Давайте мы с вами сейчас представим, что мы очутились в тайге. (Дети выходят на ковер и садятся вокруг костра). Есть ли там музыка? Есть ли там звуки и какие они? Слушайте внимательно. 04 (Дети отгадывают голоса жи-вотных).
Муз. рук. А какие народности проживают в Хабаровском крае?
Дети: нанайцы, ульчи, удыгейцы, нивхи, негидальцы, эвены, эвенки, алеуты, орочи.
Музыкальный руководитель. Да, правильно. У нас на территории Хабаровского края про-живают 8 народностей.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, что это? (Показывает на чум на экране) Да, верно, это чум. А подскажите мне, почему чум именно такой?
Дети: Чтобы легко было его собрать и кочевать на новое место.
Муз. рук. А селение называется стойбище. Слышите, что это за звук. (звучит народная эвенкийская музыка).
Выходит взрослая эвенка, играет на бубне, приветствует гостей.
Эвенка. Ань дорово, гиркие. Так здороваются эвенки. Дя багалтырап! Приветствую вас, друзья! (Играет на бубне)
Эвенка. У меня в руках бубен, национальный эвенский музыкальный инструмент. Он есть в каждом стойбище у шамана. Игрой в бубен отгоняли злых духов. Вы можете помочь мне игрой на палочках и погремушках. (Дети играют вместе с эвенкой под музыку).
Эвенка. А сейчас положите свои музыкальные инструменты, а я вас еще кое-чему научу. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Приглашаю вас вместе со мной покор-мить огонь, тем самым мы поблагодарим землю за хороший год, удачную рыбалку и охо-ту. Это традиция нашего народа, ведь земля - наша кормилица. В огонь мы бросаем чай, сахар, сухарики (Дети бросают в огонь приготовленные кусочки угощения, эвенка играет в бубен вокруг детей).
Эвенка. Вы очень хорошо играете на инструментах. На память о нашей встрече я бы хоте-ла вам подарить национальный оберег, которые будет вас охранять от всех бед и злых ду-хов. А мне пора уходить (вручает меховые украшения, прощается, уходит).
Музыкальный руководитель. Какое приятное приключение у нас сегодня было и все бла-годаря музыкальному богатству нашего края! Ну что, ребята, понравилась дальневосточ-ная музыка? А что запомнилось больше всего? Что интересного вы узнали? Так как же называется главная река, нашего Дальнего Востока? У какой национальности вы были в гостях? Ребята, я думаю, это не последнее наше музыкальное путешествие. А нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Кому поправилась сегодняшняя встреча, берите красный смайлик, кому не понравилось, берите синий. Мы украсим ими нашу выставку и сфотографируемся на память. Давайте будем любоваться природой родного края, изучать, беречь и приумножать музыкальное богатство родного края и любимой России. А музы-кальным подарком нашим гостям будет песня «Росиночка-Россия.
После исполнения песни дети прощаются и уходят.